Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Роскомнадзор определился с рекламой на каналах
16 июля 2014 |
Роскомнадзор опубликовал разъяснения к поправкам к закону "О рекламе", принятым Госдумой и одобренным Советом федерации в начале июля.
С целью экспертной оценки принятых Федеральным собранием РФ изменений в ст. 14 Федерального закона «О рекламе» специалисты Роскомнадзора провели анализ реестра зарегистрированных СМИ и списка выданных лицензий на телевещание.Принятый законопроект содержит требование о недопустимости «распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».
Напомним, что законопроект запрещает с 1 января 2015 года размещать рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств".
Законопроектом устанавливается, что под его действие не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания».
Законопроект терминологически привязан к понятию «телеканал», которым оперирует федеральный закон «О средствах массовой информации». Поэтому для оценки зоны его применения необходимо выделить массив СМИ, зарегистрированных как телеканалы и имеющих вещательные лицензии и исключить из этого списка телеканалы, осуществляющие эфирное наземное вещание.
По состоянию на 7 июля 2014 г. на территории Российской Федерации действуют 3462 лицензии на распространение телеканалов в различных средах вещания. 1421 лицензия выдана СМИ, продукция которых распространяется на возмездной основе (1417 – кабельное вещание и 4 лицензии - спутниковое вещание). 1405 лицензий - на наземное эфирное вещание.
Анализ данных лицензий позволил Роскомнадзору выделить около 2000 «условно платных» телеканалов (1320 – кабельные телеканалы, 227 – спутниковые телеканалы, 430 телеканалов распространяются на основе универсальной лицензии) и около 1300 «бесплатных» телеканалов (1262 – эфирных телеканала и 43 телеканала, распространяющихся на основании универсальной лицензии, у которой есть приложение с правом осуществлять в том числе эфирное вещание).
Поскольку кабельные и спутниковые телеканалы, распространяющиеся в том числе и в эфире, в категориях принятого закона не могут быть отнесены к «платным», 2000 «условно платных» телеканалов были сопоставлены с 1300 «бесплатными» телеканалами, совпадения исключены.
В результате получен список из порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона.
Из них около 300 являются федеральными.
Список каналов не разглашается, но по запросу от федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения законодательства РФ о рекламе, им будут переданы результаты проведенного анализа.
Читайте также:
Кабмин поддержал законопроект о праве РКН вводить блокировку «зеркал» запрещенных сайтов
Приняты дополнительные меры понуждения в отношении иностранных провайдеров хостинга
В Роскомнадзоре создают систему выявления уязвимостей в сети
ФАС подготовила поправки в закон "О рекламе"
Роскомнадзор напомнил о правилах применения рекомендательных технологий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.