Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне выбирают интернет без проводов

30 июля 2014

По популярности в России мобильный доступ в Интернет сейчас полностью догнал фиксированный. Интернет-доступ без проводов становится неотъемлемой частью жизни многих людей.

Согласно результатам опроса, проведенного J’son & Partners Consulting в июле 2014 года, на текущий момент среди всей российской интернет-аудитории 87% когда-либо пользовались беспроводным доступом в Интернет, 8% людей в России используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным доступом.

Лишь 13% интернет-пользователей никогда не выходили в Сеть без проводов.

Отметим, что среди всех пользователей беспроводного интернета на смартфонах и планшетных ПК 88% пользователей активно пользуются для выхода в Сеть услугами операторов сотовой связи. Только Wi-Fi используют лишь 12% пользователей:

По мнению J’son & Partners Consulting, в 2013-2014 годах росту популярности беспроводного доступа в Интернет в сети операторов сотовой связи способствовало появление и активное продвижение операторами специализированных тарифных планов и пакетных предложений с включенным пакетом трафика по доступной для абонента стоимости.

Активная абонентская база и трафик мобильного интернета

По оценкам J’son & Partners Consulting, по состоянию на конец 2013 года в России насчитывалось около 90 млн. абонентов мобильной передачи данных.

Абонентская база выросла на 17% по сравнению результатами 2012 года, проникновение мобильного интернета достигло 63%.

Отметим, что если темпы роста активной абонентской базы мобильного интернет-доступа немного замедляются, то темпы роста среднего трафика на одного абонента, наоборот, существенно увеличиваются: с 2010 года данный показатель вырос уже более чем в 10 раз.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году средний трафик на 1 активного абонента мобильной передачи данных в месяц составил 1 ГБ.

Драйверы роста популярности мобильного интернета

По мнению J’son & Partners Consulting, основными драйверами роста абонентской базы и среднего трафика мобильной передачи данных являются:

  • увеличение покрытия сетей 3G/4G;
  • рост продаж смартфонов и планшетных ПК, замещение обычных мобильных телефонов смартфонами;
  • рост продаж устройств с поддержкой LTE;
  • появление большого ассортимента доступных по цене смартфонов и планшетных ПК. Субсидирование операторами покупки устройств;
  • активное продвижение пакетных опций и тарифов мобильной передачи данных операторами сотовой связи;
  • рост уровня активности пользователей в Сети, и тех, кто выходит в сеть каждый день

  • рост популярности мобильных приложений. По результатам исследования 17% пользователей смартфонов и 23% пользователей планшетных ПК активно используют свыше 10 мобильных приложений.

  • рост доли «тяжелого» интернет-трафика. Отметим, что более половины пользователей смартфонов смотрят видео на своем устройстве «еженедельно», а более половины пользователей планшетных ПК – «ежедневно».

Прогнозы развития мобильного интернета

По результатам исследования 38% пользователей мобильного интернета на смартфонах и 47% пользователей мобильного интернета на планшетных ПК собираются проводить больше времени онлайн на своих устройствах.

С учетом роста общего числа пользователей смартфонов и планшетных ПК, J’son & Partners Consulting ожидает увеличения суммарной активной абонентской базы мобильного интернета до 140–145 млн. абонентов к концу 2018 года.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.