Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Китайская Apple» против Samsung

04 августа 2014

По результатам квартала на рынке смартфонов Samsung – единственная из лидеров – уменьшила объем поставок, а Xiaomi увеличила его настолько, чтобы войти в Top-5.

Южнокорейский гигант, как известно, показал во II квартале текущего года наихудший результат за последние два года, объяснив это плохими продажами смартфонов и острой конкуренцией со стороны китайских производителей. И во втором полугодии дела вряд ли пойдут лучше, предупредила Samsung.

Даже при том, что общий объем продаж смартфонов в мире, по данным Strategy Analytics, вырос за II квартал до 295,2 млн штук (год назад было 233 млн), Samsung стала единственной из числа ведущих производителей, подчеркивают эксперты, чей объем поставок в абсолютном выражении упал (до 74,5 млн штук против 76 млн в том же квартале 2013 г.). В результате рыночная доля компании сократилась до 25,2% (против 32,6% год назад). Apple тоже недосчиталась своих процентов, получив, по оценкам Strategy Analytics, 11,9% рынка вместо 13,4%. Зато резко выросла доля китайской Xiaomi – 5,1% глобальных продаж (год назад было 1,8%). Увеличились также доли Huawei Technologies и Lenovo Group.

Таким образом, бурно растущая компания Xiaomi (которую называют китайской Apple) во II квартале сумела выйти на пятое место на мировом рынке. Так что теперь в числе лидеров уже три вендора из Китая (Top-5 в версии Strategy Analytics выглядит так: Samsung, Apple, Huawei, Lenovo, Xiaomi). Правда, IDC в аналогичном отчете ставит на 5-е место LG, а Xiaomi на 6-е, тем не менее прогресс «звезды прошедшего квартала», как назвали Xiaomi в Strategy Analytics, очевиден.

В целом китайские производители смартфонов показали во II квартале года отличные результаты – согласно свежим данным Digitimes Research, они поставили 101,7 млн устройств, на 24,6% больше, чем в предыдущем квартале. Три ведущих вендора страны – Xiaomi Technology, Huawei Device и Coolpad, – по оценкам аналитиков, выпустили соответственно 14,8 млн, 13,5 млн и 10,1 млн штук смартфонов. Причем заметная часть этих поставок, 37,8 млн штук, пришлась на зарубежные рынки (это на 10,2 млн штук больше, чем в предыдущем квартале). Лидерами поставок за рубеж были TCL Communication Technology, Huawei и ZTE, но Xiaomi и Lenovo все сильнее нацеливаются на рынки других стран, так что во второй половине года доля китайцев на мировом рынке смартфонов может достигнуть 40%, считают в Digitimes Research. А всего производители из Китая поставят в этом году 412 млн штук, что означает прирост на 30,5% по сравнению с 2013 г.

Xiaomi, пишет Business Insider, «быстро становится новой Samsung» – в том смысле что компания перенимает у Samsung стратегию копирования Apple. Но Xiaomi делает это лучше, чем южнокорейский вендор, продавая привлекательные телефоны с хорошей «начинкой» буквально за гроши. Компания надеется в 2015 г. продать 100 млн смартфонов, практически выйдя на уровень лидеров рынка. Да, она пока не так прибыльна и ее бурный рост не может длиться вечно. Но компания доказала, что может откусить от пирога Samsung, выпуская Android-устройства с лучшими характеристиками за половину цены high-end моделей Samsung Galaxy (пластиковый Galaxy S5 стоит по крайней мере $600, отмечает Business Insider, а новый Xiaomi Mi4 с 5-дюймовым экраном и в металлическом корпусе – $320).

Что еще более впечатляет, Xiaomi сумела стать весьма популярной в Китае, практически не имея маркетингового бюджета – при том что Samsung тратит на это миллиарды. Xiaomi же завоевывает себе репутацию в соцсетях и буквально «из уст в уста», продавая миллионы своих устройства в онлайн-магазинах и через каналы сбыта локальных мобильных операторов.

Однако чтобы завоевать рынки в Европе и Азии, Xiaomi придется серьезно вложиться в продвижение, считает директор Strategy Analytics Вуди Оу, – в частности, чтобы столь непривычное для западных потребителей название компании стало для них знакомым и обычным.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.