Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 10 апреля 2015

М&M's и лазерная печать

Инженеры HP при разработке новой технологии лазерной печати JetIntelligence использовали идеи изготовителей известных конфет.

Игорь Пасюков, директор по развитию продуктов систем печати HP

Мало уже кто помнит, что первый лазерный принтер появился на рынке в 1984 г. назад. Его производителем была компания Hewlett-Packard, ныне официально именуемая НР. С тех пор, как отметил директор по развитию продуктов систем печати HP в России Игорь Пасюков, область лазерной печати была исследована вдоль и поперек, а работающие в этой сфере производители сделали все что только могли для оптимизации этого "древнего" печатного процесса. Однако сказать, что пользователи полностью удовлетворены современными лазерными печатающими устройствами все же нельзя.

Бизнес в любой стране мира хочет сокращать затраты на ИТ-инфраструктуру (в том числе на картриджи, бумагу и электричество), экономить на аренде недвижимости (поэтому офисы становятся меньше и растет спрос на более компактные устройства), иметь максимально тихое оборудование (в тесном офисе сложно выдержать постоянный шумовой фон), уменьшать издержки на ведение бизнеса (в части принтеров это означает, что сотрудник не должен тратить рабочее время на ожидание того как принтер "проснется", прогреется и напечатает документ) и максимально использовать мобильные технологии (современные принтеры уже принимают задания на печать, посланные со смартфонов). Это означает, что разработчикам принтеров нужно создавать компактные тихо работающие принтеры, имеющие низкое энергопотребление, высокую скорость печати и малое время старта.

Но так как тема была уже сильно заезжена, то пришлось начать с истоков. А точнее с порошка тонера, который используется в лазерной печати. Чтобы напечатать любой текст или изображение частичка порошка должна попасть в нужное место страницы, потом она должна быть расплавлена и припечатана к бумаге. Поэтому тонер должен быть легкоплавким. Однако нужно помнить, что порошок все время перемешивается и частицы тонера сталкиваются друг с другом, деформируются и крошатся, то есть, если они будут мягкими и непрочными, то качественного отпечатка на выходе не получится.

Для решения этой дилеммы была позаимствована технология изготовления конфет М&M's, которые, как известно, тают во рту, а не в руках. В итоге частицы тонера были сделаны очень маленькими, идеально круглыми и неоднородными по своему строению: внутри мягкая сердцевина из легкоплавкого парафина, далее идет слой цветного полимера и все это покрыто тонкой твердой оболочкой. Результат создания такого решения следующий: тонер плавится при меньшей температуре, значит система его разогрева потребляет меньше электроэнергии, и это потребует источника питания меньшей мощности, а это в свою очередь приводит к уменьшению размера принтера. Снижение температуры плавления приводит к сокращению времени разогрева, то есть, к более быстрому старту печати первой страницы (в одном из представленных принтеров первая страница распечатывается через 9 секунд после выхода из спящего режима). Чем меньше размер частиц тонера, тем больше их помещается в картридж, то есть, эффективная емкость картриджа увеличивается, а стоимость печати одной страницы уменьшается. Эта технология получила название JetIntelligence.

По подсчетам НР, принтер, построенный на базе технологии JetIntelligence, имеет на 53% меньшее энергопотребление, и на 40% меньшие габариты, скорость его печати на 50% выше, чем у предшественника, а с одного картриджа можно напечатать на 33% страниц больше. В общем одни плюсы.

Эта технология уже реализована в принтере HP Color LaserJet Pro M252 и МФУ HP Color LaserJet Pro MFP M277 для персональной печати, в принтерах малого корпоративного класса (до 10 пользователей) HP Color LaserJet Enterprise M552 и M553, а также в принтерах для рабочих групп численностью 10-25 пользователей HP Color LaserJet Enterprise M604, M605 и М606. Причем, по заявлению НР, в долларовом выражении новые модели оказались дешевле своих предшественников. Правда, о рублевых ценах такого сказать нельзя, но в ситуации с курсом рубля компания НР не виновата.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.