Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

ТВ-стратегия: хорошо то, что платно

05 июня 2015

В развитии телевидения в России в ближайшие 10 лет будет реализовываться принцип «хорошо бесплатно не бывает».

Такой тезис в числе прочих пунктах стратегии отечественной ТВ-эволюции озвучил замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин в рамках «Конференции кабельной и медиаиндустрии».

«Будет происходить увеличение доли платных сервисов, - выразил уверенность Алексей Волин. - Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг. Будет реализовываться принцип «хорошо бесплатно не бывает».

Однако, несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама. «При этом внутри самой рекламы тоже будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная реклама в интернете и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении», - считают в Минкомсвязи.

В целом же, по прогнозам регулятора, ключевым элементом развития телевидения станет контент,сообщает TelecomDaily. «Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить», - сообщил Волин.

Напомним, что недавно о предпочтениях телезрителей высказывался и новый руководитель холдинга "Балтийская медиа-группа" Арам Габрелянов, рассуждая о замене петербургского телеканала 100ТВ на LifeNews. В интервью изданию «ЖурДом» Арам Габрелянов, в частности, сообщил, что любовь зрителей выражается в цифрах. По его словам, факты таковы, что зрителями востребованным именно каналы а-ля LifeNews. «Цифры, которые я вижу на 100ТВ, говорят о том, что ни о какой привычке говорить нельзя. Какая там привычка, если его почти не смотрят. Показатели не просто низкие - они ниже низкого», - утверждает Арам Габрелянов.

Таким образом, направленность контента, который ждет телезрителей (или которого ждут телезрители) вполне очевиден.

При этом коммуницировать с потребителями контента в выяснении их предпочтений будет, по сути, ограниченное количество каналов, так как производство собственного контента обходится дорого. «Развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент, - делает свой вывод Алексей Волин. - Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. По сути дела, что хорошо для них, то хорошо и для телевидения. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков».

По мнению Минкомсвязи, одновременно с этим государство не должно отключать аналоговое вещание, оно и само отомрет, естественным путем. «Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года, - сообщил Алексей Волин. - В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, исчезнет через два года».

По словам Алексея Волина, документ Минкомсвязи с озвученными тезисами по развитию ТВ в ближайшее время будет вынесен на обсуждение с экспертами и участниками рынка.

Пока же операторы, предоставляющие услуги платного ТВ, никак не прокомментировали инициативы по развитию. А вот эксперты отнеслись к ряду пунктов стратегии скептически. «Сохранение аналогового вещания до тех пор, «пока на него будет спрос» чревато замедлением развития всего телекоммуникационного рынка из-за дефицита качественного и доступного частотного ресурса, - считает, в частности, аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. - Тренд по увеличению доли платных сервисов может привести к ускоренному сокращению зрительской аудитории в пользу интернет аудитории. Развитие ШПД и мобильного интернета будет активно способствовать данному процессу. Например, в случае с ШПД, проникновение в Москве уже составляет около 90%, против 58% в среднем по РФ».

Вопросы у аналитика вызывает и «чрезмерный фокус на контенте отечественного производства». «Вряд ли с учетом сокращения рекламного рынка производителям удастся найти достаточное финансирование», - считает Тимур Нигматуллин.


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.