Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Схватка облачных гигантов

04 августа 2015

Компания Alibaba намерена всерьез инвестировать в строительство дата-центров в Европе и Азии, бросая вызов Amazon.

Китайская Alibaba Group объявила о том, что намерена инвестировать $1 млрд в свое подразделение облачных вычислений Aliyun. Часть этих инвестиций будет направлена на создание новых дата-центров на Ближнем Востоке, в Сингапуре, Японии и в Европе. Компания также планирует привлечь в этих регионах новых бизнес-партнеров из числа телеком-операторов и провайдеров корпоративных услуг. Сейчас у компании пять дата-центров на материковой части Китая и в Гонконге.

До сих пор Alibaba и Amazon избегали прямого соперничества в своей основной сфере деятельности – электронной коммерции – за пределами Китая, отмечает Reuters. Но международная экспансия Aliyun означает открытый вызов Amazon Web Services, облачному сервису Amazon, вклад которого в бизнес компании становится все весомей. Уже после того, как Amazon в прошлом году провела «пробный», ограниченный выход на китайский рынок (где распространение облачных сервисов гораздо ниже, чем в остальном мире), Aliyun в марте текущего года открыла ЦОД в Кремниевой долине для обслуживания своих американских клиентов (и планирует запустить еще один на востоке США).

По словам президента Aliyun Саймона Ху, в первые шесть лет своей работы компания фокусировалась на рынке Китая, но сейчас она достигла технологической зрелости и готова бросить вызов крупным американским облачным провайдерам, таким как AWS, Microsoft и IBM: «Наша цель – за четыре года обойти Amazon по всем направлениям, будь то клиенты, технологии или всемирный масштаб». Amazon, Microsoft и другие компании уже подготовили почву на рынке, обучив компании в США и Европе пользоваться облаками, отмечает глава Aliyun, так что новому игроку созданы более благоприятные условия для вступления в конкурентную борьбу.

По данным Synergy Research Group за 2014 г., на глобальном рынке облачной инфраструктуры лидировала Amazon с долей в 28%, далее следуют Microsoft, IBM и Google, которым принадлежит соответственно 10, 7 и 5%. У Amazon насчитывается примерно 1 млн клиентов, в числе которых крупнейшие мировые интернет-компании. По заявлению Aliyun, на конец июня 2014 г. ее услугами (напрямую или через независимых разработчиков ПО) пользовались 1,4 млн клиентов, а рыночная доля компании в Китае составляет более 20%. Но ее клиенты – это в основном небольшие и средние компании, в том числе бесчисленные продавцы, работающие на торговой площадке Alibaba.

В глобальном масштабе расходы на облачные услуги в мире, по оценкам аналитической компании IDC, в этом году составят $118 млрд. Согласно объявленным Amazon итогам II квартала, объем продаж у AWS достиг $1,82 млрд, на 81% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 49% больше, чем в I квартале. Операционная прибыль составила $391 млн, впятеро больше, чем год назад ($77 млн). Alibaba пока не публиковала итогов последнего периода, но ее доход от облачных вычислений за квартал, завершившийся в марте, составил 388 млн юаней ($63 млн), что означает прирост в 82% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Пока облачные услуги обеспечивают Alibaba не слишком большую часть ее общих доходов ($2,8 млрд в прошлом квартале), но компания не намерена на этом останавливаться. Как заявил ее CEO Дэниел Чанг, миллиард долларов инвестиций – это только начало.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.