Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 11 ноября 2015

Роскомнадзор – за повышение сознательности пользователей

Орган госконтроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ займется просвещением пользователей. 

В дополнение к систематической работе по выявлению и пресечению нарушений российского законодательства в области персональных данных и по формированию модели правового поведения у операторов, Роскомнадзор пришел к пониманию необходимости разработать и принять информационно-просветительскую стратегию для интернет-пользователей. «Она должна быть направлена на то, чтобы самые широкие слои населения, начиная со школьников и заканчивая взрослыми людьми, принимали осознанное решение согласиться на раскрытие и на трансграничную передачу своих персональных данных», – пояснил Александр Жаров, руководитель Роскомнадзора цель этого документа на VI Международной конференции «Защита персональных данных».

Александр Жаров,

Для подготовки подрастающего поколения интернет-пользователей с 1 сентября открыт информационно-развлекательный сайт: персональныеданные.дети, из материалов которого школьники могут узнать о том, какая информация относится к персональным данным, а также почему и от кого ее нужно защищать. Кроме того, в Москве совместно с ДИТ ведется проект, в рамках которого в столичных школах проводятся открытые уроки и видеоконференции по этой тематике. В адресованном взрослым разделе сайта Роскомнадзора «Персональные данные» размещена информация о теоретических и правовых основах обработки подпадающей под это определение информации, анализируется международный опыт в этой области.

Немаловажно, что тут же, на портале, размещена электронная форма, которой могут воспользоваться граждане для официального обращения в уполномоченный орган по поводу замеченных им нарушений в обработке его персональных данных.

На привлечение внимания интернет-пользователей всех возрастов к необходимости сознательно относиться к запросам их согласия на передачу своих персональных данных, чтобы избежать финансовых потерь, будет работать и социальная реклама. Первый такой ролик уже готов к распространению в сети. Разработка информационно-просветительской стратегии, призванной способствовать улучшению осведомленности российских интернет-пользователей о всех аспектах защиты их персональных данных, уже ведется, и, как ожидается, официальный документ будет вынесен на общественное обсуждение в марте следующего года.

В целом же, по словам Антонины Приезжевой, заместителя руководителя Роскомнадзора, с 1 сентября, когда вступил в силу Федеральный закон №242-ФЗ, уполномоченный орган получил уведомления о локализации баз данных от 5 тыс. операторов персональных данных. В ходе их проверки были выявлены 3 факта размещения баз данных на территории иностранных государств. В «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» по 11 решениям суда внесено 104 сайта. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.