Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Борец с «плохой рекламой»

28 января 2016

За прошедший год Google удалила 780 млн рекламных объявлений, нарушающих ее политику.

Мало кто из пользователей любит рекламу – но оказывается, что компания, получающая от этой деятельности почти 90% дохода, серьезно подходит к отбору рекламодателей. Согласно своего рода отчету о борьбе с плохой рекламой, опубликованному в блоге Google, в 2015 г. число удаленных за различные нарушения объявлений оказалось в 1,5 раза больше, чем в 2014-м. С каждым годом такой блокируемой рекламы становится все больше: 524 млн в 2014 г., 350 млн в 2013-м и 220 млн в 2012 г. Впрочем, абсолютное число «плохих» объявлений растет с увеличением общего количества рекламы, признает Том Сигел, вице-президент группы Trust & Safety в Google.

Мониторингом рекламы и ее удалением в Google занимается более 1000 человек. Помимо контроля вживую в компании разрабатывают вычислительные алгоритмы для выявления нарушителей политик.

Google блокирует объявления или прекращает работу с рекламодателями по разным причинам, например, если они содержат вредоносное ПО или ссылки на фишинговые сайты, продвигают контрафактные товары (такие как копии дизайнерских часов). Компания также считает нужным удалять недостоверную рекламу, например несертифицированных лекарств, обещающих не меньшую эффективность, чем рецептурные средства. Удаляются и те объявления, которые мешают пользователям просматривать контент либо подталкивают случайно щелкнуть по ним.

В 2015 г. было блокировано более 12,5 млн объявлений, связанных с медицинскими препаратами, которые не были разрешены к официальному распространению или обещали заведомо нереальные эффекты (годом раньше их было 9,6 млн). «Утверждение, что можно потерять 40% веса за две недели, – очевидная неправда», – комментирует Том Сигел. Вообще реклама средств для похудения вызывает больше всего жалоб пользователей, из-за них Google в прошлом году удалила из своих рекламных систем свыше 30 тыс. сайтов. Однако не всякий обман столь прозрачен, поэтому в Google пытаются выяснить, насколько эффективен препарат и одобрен ли он регулирующими органами, а затем разрабатывают алгоритмы для автоматического выявления такой рекламы в приложениях и на сайтах. 

Все больше выявляется объявлений типа «trick to click» (обманом заставляющих пользователя щелкнуть по ним). Они могут выглядеть как сообщения системы безопасности или как кнопка, которая закрывает всплывающее окно, но щелчок по ним выводит на другую веб-страницу с рекламой. В прошлом году Google удалила более 17 млн таких объявлений. Компания борется и теми, кто стимулирует «случайные» клики по рекламе на мобильных устройствах. Разработана технология, позволяющая определить, когда переход на рекламу в мобильном приложении действительно произошел случайно, и не показывать пользователю эту рекламу (не беря соответственно денег с рекламодателя). В 2015 г. Google также отменила показ рекламы в 25 тыс. приложений, поскольку разработчики нарушали правила компании; две трети этих нарушений связаны с подталкиванием к случайным кликам, например, с практикой размещения рекламного объявления слишком близко к кнопкам приложения, в расчете на то, что пользователь случайно попадет в него.

Остается неясным, какому количеству плохих объявлений удается проскочить через «ловчую сеть» Google. Однако в компании утверждают, что механизмы выявления становятся более эффективными, поскольку большая часть рекламы, на которую жаловались пользователи, уже была обнаружена ее специалистами.

В 2016 г. Google намерена принять решительные меры против фальсифицированных кликов на рекламе, для которых используются боты. Это дорого обходится рекламодателям, поскольку те платят за каждый клик пользователя по их объявлению. По данным на май 2015 г., фильтры на основе технологии компании Spider.io (приобретенной Google в 2014 г.) позволили снизить число фейковых кликов на 8,9%. Но нужно сделать больше, говорит Том Сигел: «Боты – это огромная угроза всей онлайновой экосистеме».

Доход Google от рекламы за III квартал 2015 г. (более поздние данные пока не опубликованы) составил $16,78 млн из общего дохода в $18,67 млн.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.