Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

За границей самыми активными "роумерами" стали абоненты "Билайна"

08 июня 2016

Исследование поведения абонентов в роуминге, организованное TelecomDaily, в целом подтвердило те цифры, которые озвучивают операторы на основе собственной статистики: абоненты меньше пользуются голосовой связью, но все чаще оплачивают мобильный интернет, который продолжает дешеветь.

Агентство TelecomDaily провело очередное , третье по счету, исследование, посвященное востребованности услуг международного роуминга абонентами, являющимися их целевой аудиторией. Оно проводилось в мае 2016 года в зонах прилета международных аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга.

Пассажирам, возвращающимся из зарубежных поездок, были заданы вопросы об использовании мобильной связи. Также было проведено онлайн-анкетирование на сайте TelecomDaily. Общий размер выборки составил 2156 респондентов, из которых 652 абонента «МегаФона», 911 абонентов МТС, 613 абонентов «Билайна» и 194 абонента Tele2. Суммарное количество абонентов превысило суммарное количество опрошенных, поскольку некоторые абоненты пользуются двумя и более сим-картами. Распределение абонентов по операторам приблизительно соответствует их средним рыночным долям в двух регионах.
Для телефонных разговоров роумингом пользуется в среднем 57,8% опрошенных. Больше пользуются голосовым роумингом абоненты «Билайна» и «МегаФона» (63,3% и 63,2% соответственно), абоненты Tele2 пользуются роумингом чуть реже (57,7%), больше всего доля «отказников» у МТС: 50,3% — вероятно, это связано с достаточно высокой стоимостью роуминговых опций; заплатить придется как минимум 95 рублей в день.

В 2014 году показатель проникновения услуг международного роуминга был чуть выше: 58,5%, изменение можно списать на статистическую погрешность. Больше всего доля таких абонентов была у «МегаФона», где роумингом пользовались 61,2% опрошенных. Среди абонентов МТС таких было 58%, у «Билайна» - 56,4%. Среди абонентов Tele2 роумингом пользовалось 51,3%. Таким образом, проникновение услуг выросло у всех операторов, кроме МТС.

Мобильным доступом в интернет в международном роуминге пользуется по-прежнему меньшинство: 15,9% выезжающих, однако за последние годы их количество значительно выросло: в 2014 году таких абонентов было лишь 5,2%, а в 2012 году 2-3% в зависимости от страны. Безоговорочным лидером здесь является «Билайн», у которого 36,4% (против 7,3% двумя годами ранее) уехавших за границу (!) хотя бы однократно воспользовались в поездке доступом в интернет — здесь причина очевидна: это безальтернативное тарифное предложение с приемлемой ежедневной абонентской платой и удельной стоимостью трафика в 5 рублей за мегабайт. В конце мая аналогичные предложения анонсировали «МегаФон» и МТС, однако исследование проводилось до того, как ими успел кто-либо воспользоваться.
Сейчас у «МегаФона» пользовались data-роумингом 13,5% абонентов против 7,1%, у Tele2 — 8,2% против 2,5%, у МТС — 5,3% против 4,5%. При этом практически все абоненты всех операторов пользовались альтернативными средствами для передачи данных: «цифровой детокс» предпочли лишь 2,5% опрошенных. Как правило, абоненты покупали для передачи данных местную сим-карту или использовали универсальные «туристические».

В целом 60% абонентов осведомлены о существовании тарифных опций и пользуются ими. (Примечание: безальтернативные опции мы считали опциями, а не базовыми тарифами). У «Билайна» использование опций достигает 80,9% от тех, кто пользовался роумингом (71% в 2014 году), хорошо осведомлены абоненты МТС: 65,9%, однако в 2014 году их было 72,5%: из-за значительного роста цен на опции их используют не так активно (причем в 2014 году этот показатель уже падал по сравнению с 2012 из-за последовательного ухудшения условий). У «МегаФона» доля знающих об опциях составила 47%, увеличившись с 35% двумя годами ранее (оператор долгое время практиковал последовательный отказ от опций, делая ставку на выгодный базовый тариф), а у Tele2 — 21,8% против 1,3% (дело в том, что в 2014 году опций как таковых у оператора и не было).

Большинство воспользовавшихся услугой международного роуминга абонентов осталось довольны своим опытом: 58,4% опрошенных сообщили, что были удовлетворены стоимостью и качеством услуг. Наилучший индекс удовлетворенности продемонстрировали «Билайн» (71,8%) и Tele2 (68,1%). Среди абонентов «МегаФона» довольных 58,4%, а среди абонентов МТС — 44,6%. Последнее может быть связано с непрозрачностью стоимости услуг (в частности, при превышении существующих лимитов — а условий существует несколько — цена значительно вырастает).
Источник:"TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.