Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Телеканалы теряют "топов" вслед за рекламой

19 июля 2016

Оживлением рекламного рынка в январе-июне 2016 года не смогли воспользоваться сразу четыре вещателя. Продажи рекламы в натуральном выражении в первом полугодии упали, по данным Media Logics, на «Че», ТВ3, ТНТ и «Пятнице». 

Об этом пишет издание Adindex.ru. Входящая в группу Publicis Media консалтинговая компания Media Logics проанализировала на основе телеизмерений TNS Russia размещение федеральной телерекламы в первом полугодии. В некогда базовой для всего ТВ аудитории «Все зрители старше 18 лет» продажи телерекламы в натуральном выражении выросли в январе-июне 2016 года на 10%, до 731,1 тыс. пунктов рейтинга (условная единица при продаже рекламы в федеральном эфире, отражающая количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик). Таким образом, если в среднем расценки на всех каналах в этом году по меньшей мере не снизились, то рекламные доходы всего ТВ должны были показать в первом полугодии также положительную динамику.

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку затрат на рекламу во всех медиа назовет только в первой декаде августа. Ранее, в апреле, Инна Жарова, руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы (обслуживает 13 эфирных телеканалов и еще 4 оказывает так называемые консультационные услуги), заявляла, что за первые шесть месяцев рекламные доходы всего эфирного ТВ могут увеличиться на 13%, до 68-68,6 млрд руб. без НДС.

Благополучной конъюнктурой воспользовались не все вещатели. У пяти из них по итогам первого полугодия аналитики Media Logics зафиксировали снижение реализованного рекламного инвентаря. Наибольшее падение – на 41% – продемонстрировал принадлежащий холдингу «Газпром-медиа» канал «2х2». Но этому есть простое объяснение: с января практически все эфирные частоты этого вещателя перешли к новому каналу ТНТ4, а сам «2х2» остался только в кабельных сетях.
Реальным аутсайдером стал принадлежащий «СТС Медиа» канал «Че». В ноябре 2015 года он пришел на смену «Перцу». Но зрители такую замену не оценили. В январе-июне 2016 года среднесуточная доля целевой аудитории «Че» была, по данным TNS Russia, на 0,1 процентных пункта ниже, чем у «Перца» за аналогичный период 2015-го. Рекламный инвентарь на «Че» в первом полугодии был на 13% меньше, чем годом ранее. В пятницу холдинг официально подтвердил ранее появившуюся информацию об уходе гендиректора «Че» Рубена Оганесяна.

Терял зрителей и принадлежащий «Газпром-медиа» канал ТНТ. Из всех федеральных телеканалов именно он по итогам полугодия продемонстрировал самое большое снижение среднесуточной доли своей целевой аудитории – сразу на 1,5 процентных пункта. Рекламный инвентарь на ТНТ за шесть месяцев уменьшился на 7%. В конце мая стало известно, что телеканал покинул его директор Игорь Мишин.
Зафиксировано снижение рекламного инвентаря и на входящих в «Газпром-Медиа» ТВ3 и «Пятнице» – соответственно на 8% и 1%. При этом среднесуточная доля целевой аудитории ТВ3 в январе-июне осталась на уровне прошлого года, а на «Пятнице», по данным TNS Russia, даже выросла на 0,2 процентных пункта.
 Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.