Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

"Блокировщиками" пользуется 9,5% российской интернет-аудитории

22 июля 2016

Российские пользователи холодно относятся к мобильной рекламе, от слова «совсем», блокируя ее на своих гаджетах. Программы-блокировщики загружены на миллионы устройств, в то время как операторы только собираются предложить подобный функционал по подписке. 

По данным Pagefair, в России рекламу блокируют 4,7 млн мобильных пользователей, страна входит в пятёрку лидеров по использованию подобных сервисов. В мире число пользователей, использующих сервисы для блокировки рекламы в браузерах своих мобильных устройств, в 2015 году выросло на 90% и превысило 400 млн человек. То есть российская аудитория таких программ превышает 10% от мировой. 

Блокировщиком рекламы пользуется каждый пятый владелец смартфона. 83% пользователей из США, Великобритании и Германии сообщили, что блокируют исключительно ролики и баннеры. А вот около 57% считают, что реклама в поисковых системах является полезной.

Россияне же, судя по всему, более нетерпимы к онлайн-рекламе. По данным агентства МЕС 74% россиян, пользующихся интернетом, раздражают всплывающие баннеры, закрывающие контент сайта, а также реклама со звуком. 16% не любят стандартные баннеры. А среди пользователей блокировщиков 56% недовольны видеорекламой. Рекламу на игровых сайтах блокируют до 66% пользователей в России.

«На конец 2015 года аудитория интернет-пользователей в России составила 84 млн человек, около 8 млн из них (9,5%) пользовались блокировщиками, - говорит финансовый аналитик Группы компаний "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин. - Тем не менее, выпадающие доходы рынка составляют около 15%, так как это наиболее платежеспособная аудитория». По оценкам аналитика, в РФ до 50-80% рынка десктопных блокираторов занимают Adblock Edge и Adblock Plus, а ту же долю мобильных занимает Disconnect. Источники доходов блокираторов – продажа ПО с расширенным функционалом, плата за попадание рекламодателя в белый список и т.п.

Не так давно появилась информация о том, что и операторы связи могут начать предоставлять платную услугу для пользователей, позволив выключать рекламу на всех сайтах. По поводу внедрения этой технологии операторы «большой четверки» уже провели переговоры с представителями системы блокировки рекламы AdStop. Об этом «Известиям» рассказал глава компании AdStop Евгений Гордеев. В «Ростелекоме» заявили, что они уже решили внедрить подобную систему. Другие игроки рынка не комментировали эту информацию.

Недавно "Яндекс" «разрешил» Android-версии своего браузера поддерживать приложения сторонних разработчиков, блокирующие нежелательную рекламу, и открыл для этого специальный API.
По информации гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, услуги блокировки рекламы операторами связи есть в разных странах - например, в Бельгии и Голландии такой услугой пользуется порядка 15% пользователей.

В сегменте ТВ-сервисов развитие мобильной рекламы, наоборот, будет стремиться вперед и вверх, так как абоненты все больше интересуются моделью видео по запросу, при которой провайдер сервиса не взимает денег с пользователя за просмотр видео, но размещает видеорекламу перед, во время и (или) в конце просмотра видеоконтента. По оценкам Digital TV Research, по сравнению с 3 млрд долл в 2015 году сегмент AVOD вырастет до 5,79 млрд долл в 2021 году. 
 Источник: "TelecomDaily"
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.