Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В России может появиться единый измеритель онлайн-аудитории

18 ноября 2019

В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов, законопроект о котором разрабатывается на базе Медиакоммуникационного союза при участии Роскомнадзора. 

В распоряжении “Коммерсанта” оказался черновик поправок к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных», предполагающий появление в России одной или нескольких уполномоченных организаций для измерения аудитории интернет-ресурсов. По словам собеседников “Ъ” в отрасли, документ разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза. В свойствах файла указано, что один из его авторов — начальник правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская. 

В МКС сообщили, что союзу «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта», к нему уже поступил ряд отзывов, на основании которых будут внесены изменения. В дискуссиях, по информации “Ъ”, участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group.

Согласно проекту, выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор.

Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации.

В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нем самом. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%.

С 2016 года подобная схема применяется в исследованиях телеаудитории, единым измерителем которой стала компания Mediascope (ранее — TNS Russia). При этом ее владельцу — Kantar Media (входит в британский холдинг WPP) — пришлось продать 80% в компании государственному ВЦИОМу. Обсуждения единых измерений в рунете ведутся в индустрии уже давно, подчеркивают в Mediascope. «Если такой законопроект будет принят и появится детальное техническое задание, мы готовы участвовать в тендере»,— заявили “Ъ” в компании.

О том, что власти обсуждают идею единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете, в начале сентября сообщали «Ведомости». В отличие от измерений на ТВ в интернете источники информации об аудитории разнятся: это могут быть собственные данные сайтов или показатели счетчиков «Яндекса» и Google. При этом по суточному охвату аудитории интернет обошел ТВ в первом квартале 2019 года (данные Mediascope), а по расходам рекламодателей лидировал по итогам 2018 года с 203 млрд руб. против 187 млрд руб. на ТВ (данные АКАР).

Попытки ввести регулирование измерений интернета были и раньше, например после вступления в силу в 2014 году закона о блогерах, напоминает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Сейчас эта инициатива идет вместе с законопроектами о едином поставщике 20 общедоступных телеканалов в интернете и об отчетности онлайн-кинотеатров, то есть «сразу несколько идей в головах чиновников начали объединяться в какой-то единый госизмеритель», констатирует она.

Хотя инициатива обсуждается на площадке МКС, большинство участников союза ее в нынешней форме не поддерживают, уверена Ирина Левова. Операторы связи обеспокоены, что уполномоченная организация получит доступ к большим данным рунета, которые сможет коммерчески использовать, поясняет собеседник “Ъ” в одной из компаний. Госпожа Левова прогнозирует, что в случае принятия регулирования индустрия измерений «уйдет в серую зону», а реклама будет продаваться через иностранные сети.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.