Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Умные дороги" и 5G

14 октября 2016

Издание Backchannel опубликовало материал технологического исследователя Брента Скорапа о том, как в распространении самоуправляемых автомобилей могут помочь «умные» дороги и почему пока правительства городов не спешат внедрять подобные технологии.

По подсчётам исследователей Техасского университета, одно самоуправляемое транспортное средство, которым пользуются все желающие, может заменить 11 обычных автомобилей. Благодаря распространению беспилотных машин уменьшится общее количество автомобилей на дорогах, сократятся выбросы в атмосферу, уменьшится транспортный поток. Кроме того, многим семьям больше не придётся копить деньги и приобретать собственные машины.
Однако, замечает автор материала, до того момента, когда самоуправляемые автомобили прочно войдут в человеческую жизнь, всё ещё далеко.

«И главное препятствие на пути прогресса — навигация. Производители обучают машины дорожному движению с помощью армии водителей на самых обычных машинах — они ездят по дорогам мира и оцифровывают их, превращая в обширную карту. Они следят за изменениями и за появлением новых маршрутов. Всё это делается для того, чтобы машины понимали, куда ехать дальше», — объясняет Скорап.

Такая система решает множество проблем, с которыми могут столкнуться самоуправляемые автомобили. Информация о дорогах обновляется раз в два–три месяца, и этого достаточно, чтобы отслеживать крупные изменения вроде появления новых улиц или пешеходных зон, смены правил движения на перекрестках и так далее. Другие данные — например, информацию о дорожных работах — автомобили могут получать из сети.

«Раньше идея о том, чтобы снабдить дороги специальными сенсорами, с помощью которых машины смогут "видеть и слышать" свой маршрут, казалась несбыточной и очень дорогой мечтой. Однако реализовать такую систему станет возможно с появлением новых технологий», — говорит автор заметки.

Одна из таких технологий — мобильная связь пятого поколения 5G. Разработку сетей 5G уже ведут крупнейшие операторы. Такие сети позволят повысить скорость подключения к интернету, а также передавать большие объёмы данных без существенных задержек.

Сенсорные системы управления, пишет Скорап, также становятся всё лучше и дешевле. Сейчас самоуправляемые автомобили применяют оптические системы и различные датчики для идентификации объектов на пути. Стоит такое обеспечение недёшево — например, блоки геопозиционирования, установленные на крышах беспилотных машин от Google, обходятся компании в 75 тыс. долл.

Однако цена на такие комплексы стремительно падает. В апреле одна из компаний, базирующихся в Кремниевой долине, представила лидар-сенсор стоимостью в 500 долл. Весит такой сенсор чуть меньше килограмма. Такой датчик используется на самоуправляемых машинах от Ford, которые появятся на дорогах уже в 2016 году. Менее мощные сенсоры можно приобрести по 100 долл. Некоторые из них, отмечает автор, по размеру едва превосходят монетку.
 
Источник:"TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.