Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 18 октября 2016 |
Когда UHD станет must have?
Операторы, вещающие в формате сверхвысокой четкости в России и в Европе, считают эти проекты инвестициями в будущее, а сегодня рассматривают их как средство для привлечения новых абонентов.
Переход к UHD-вещанию – это долгосрочный процесс, стратегически важный для операторов платного телевидения, который, с одной стороны, меняет все этапы цепочки предоставления контента конечному потребителю – от его производства до его распространения и доставки. А с другой, дает абонентам совершенно новый опыт восприятия телевидения. И европейским операторам важно первыми помочь своим абонентам такой опыт абонентам получить. Ведь, как остроумно заметил Ханс Хоффман, руководитель отдела медиатехнологий в Европейском телевещательном союзе (EBU), на пресс-завтраке, организованном компанией «Триколор РВ», «на западном побережье США сидят очень умелые ребята, и конкуренция с ними уже сегодня очень высока.
По его словам, процесс перехода, скорей всего будет растянутым во времени, и в 2017 г. многие операторы начнут тестировать телевещание в формате ультравысокой четкости в рамках пилотных проектов. Одновременно будут идти процессы стандартизации пользовательских интерфейсов, технологий сжатия, технологий производства контента и наличия открытых API, для обеспечения интероперабельности и совместимости оборудования и ПО различных производителей, без которых 4K-вещание не станет массовым. Кроме того, опыт стандартизации EBU должны подхватить и коллеги из смежных областей. «Разрешение еще не все, - отметил Ханс Хоффман, - есть еще и звук, и цвет, оказывающие большое влияние на восприятие телезрителей, и тут тоже нужны новые технологии, и новые стандарты».
Операторы, взявшие на себя роль первопроходцев в области вещания сверхвысокой четкости, отмечают, что снова столкнулись с уже знакомой по переходу от SD к HD-вещанию проблемой: контента в формате 4K сегодня мало, и он дорогой. К примеру, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за год, минувший с момента запуска UHD-вещания, по словам Михаила Горячева, его директора по контенту, сумел сформировать для подписчиков пакет из трех ТВ-каналов. Один из них включает в себя российские и зарубежные фильмы, снятые в формате ультравысокой четкости, второй -- Insight UHD – фильмы научно-популярные, а третий Fashion One 4K, рассказывающий о трендах современной моды.
«Мы должны быть готовы к тому, чтобы внедрять новые форматы», - заявил Энди Кинг, технический директор TV Production, BBC, добавив, что высокой ценностью для вещания в формате сверхвысокой четкости обладают художественные программы и естественная история. И запустить программу по естественной истории по в формате UHD с высокими динамическим диапазоном BBC готовится в самое ближайшее время. По мнению эксперта, процесс производства в формате сверхвысокой четкости может идти быстрее, поскольку в основе систем подготовки такого контента лежит программное, а не аппаратное обеспечение, а это значит, что довольно в сжатые сроки одним барьером на пути операторов к UHD- вещанию станет меньше. «В будущем контент в формате ультравысокой четкости будет появляться в более сжатые сроки», - сказал Энди Кинг.
Известный европейский оператор платного ТВ, компания Sky, с августа тоже начавшая вещание в формате сверхвысокой четкости, сделал ставку на UHD-трансляции популярных в Британии спортивных событий – матчей футбольной премьер-лиги и заездов пилотов Formula 1. Как рассказал на пресс-завтраке Крис Джонс, главный инженер Sky UK, для подписчиков спортивных каналов Sky такая возможность предоставляется бесплатно. Другое интересное предложение оператор разработал для любителей кинофильмов. За небольшую плату в режиме «видео по запросу» они могут смотреть в формате сверхвысокой четкости новейшие голливудские блокбастеры, но это уже за небольшую плату.
По словам Михаила Горячева, абонентам «Триколор ТВ» пакет из трех вышеупомянутых UHD-каналов предоставляется по цене в месяц, сопоставимой со стоимостью проезда на общественном транспорте за день.
Другим фактором, который может сдерживать проникновение телевидения ультравысокой четкости в домохозяйства, отсутствие абонентских устройств, позволяющих просматривать теле- и видеоконтент в новом формате. Как показали исследования рынка, проведенные Sky перед запуском вещания, в июне 2016 г. в Британии около 1,8 млн экранов были способны принимать UHD-ТВ. И это количество, отметил Крис Джонс, в компании посчитали достаточным для начала 4К-вещания.
Аналитическое агентство iKS-Consulting в начале октября 2016 года провело исследование по рынку платного телевидения, опросив 2500 респондентов (респонденты – люди, смотрящие телевидение) по всем Федеральным округам РФ с целью выявления их потребительских предпочтений и оценки проникновения парка телевизоров по различным характеристикам.
Как рассказала Дарья Феоктистова, его маркетолог-аналитик, как оказалось, что более трети (35%) его участников не знают, что такое «разрешению экрана» и каково оно у их домашних телевизоров, а 4% от всех респондентов ответили, что обладают телевизором, поддерживающим именно UHD. А значит, российская аудитория у телевещания в новом формате тоже начинает формироваться.
Внедрение вещания в новом формате – проект долгосрочный и для Sky, и для «Триколор ТВ», требующий вложений в контент и в развитие сетей доставки, которые, по словам Юрия Резвякова, технического директора «Триколор ТВ», пока остаются «узким горлышком». Но тем не менее, все участники пресс-завтрака согласились, что развивая UHD-вещание, операторы инвестируют в будущее.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.