Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 20 октября 2016

От аутсорсинга эксплуатации сетей – к предоставлению услуг

Такой путь за пять лет прошел Глобальный центр эксплуатации сетей компании Nokia, на днях открытый в Воронеже уже в новом качестве, как Глобальный центр предоставления услуг. 

Обновленный центр входит в сеть глобальных центров компании Nokia по предоставлению услуг (Global Delivery Center, GDC), с помощью которых производитель делится своими компетенциями и технологической экспертизой с операторами во всем мире. Как сказал на церемонии открытия, вице-президент, руководитель глобального подразделения предоставления услуг компании Nokia, Амит Дингра, всего в GDC компании по всему миру сегодня занято около 10 тыс. высококлассных инженеров. В будущем планируется подключать центры к обслуживанию оператороских сетей и к предоставлению услуг в других странах, перемещать их специалистов из страны в страну для повышения уровня их экспертизы и, в конечном итоге, качества обслуживания. (В настоящее время GDC Nokia работают в Индии, в Португалии, в Бразилии и России, а также некоторых других азиатских странах).

Деметрио Руссо, вице-президент компании Nokia в Восточной Европе, назвал открытие Центра предоставления услуг в Воронеже еще одним шагом в инвестиционной работе компании на российском рынке, который показывает ее глубокую заинтересованность в развитии бизнеса в нашей стране. В трансформацию Глобального Центра эксплуатации сетей (Global Network Operation Center, GNOC) в Глобальный центр предоставления услуг (Global Delivery Center, GDC) Nokia вложила 300 млн рублей, и готова продолжать инвестировать, в том числе и в человеческий капитал.

Открытый в 2011 г. GNOC в течение пяти лет специализировался на проектах по централизованному обслуживанию сетей  связи: осуществляли их мониторинг, исправляли неисправности, изменяли конфигурацию и контролировали качество. Его первым клиентом стала компания МТС, заключившая в 2010 г. тогда еще с компанией NSN (Nokia Siemens Networks) контракт на аутсорсинг эксплуатации сети в 16 регионах Центрального федерального округа. Позднее был заключен контракт и с компанией «ВымпелКом», прибегнувшей к профессиональным услугам вендора также в 16 регионах ЦФО.

В обновленном глобальном центре предоставления услуг Nokia в России к вышеперечисленным функциям добавились сервисы по проектированию и планированию сетей мобильной связи, их оптимизации, а также сетевой интеграции. Сервисное подразделение появилось в воронежском GNOC осенью 2014 г., и за это время его инженеры реализовали 17 проектов в России по планированию, развертыванию сетей, а также их оптимизации  в интересах операторов «большой четверки». Еще больше проектов было выполнено ими для сотовых компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины («МТС-Украина» и «Киевстар»), Англии и Франции (Vodafone и SFR), а также ряда латиноамериканских операторов. На сегодняшний день из GDC в Воронеже может быть полностью реализован roll-out мобильных сетей, начиная от определения ее размера (dimensioning) и и заканчивая приемо-сдаточными испытаниями, отметил Артем Безрук, руководитель сервисного подразделения Центра.

Алексей Авдеев, руководитель Глобального Центра по предоставлению услуг компании Nokia в Воронеже.

Что касается традиционных функций (мониторинга сетей, исправления неисправностей, изменения конфигурации и контроля качества), то, по словам Алексея Авдеева, руководителя GDC, в Воронеже созданы все условия для повышения эффективности их реализации. Прежде всего, было обновлено его техническое оснащение: для обеспечения бесперебойного функционирования GDC подключен к четырем интернет-провайдерам, ресурса установленных в Центре источников бесперебойного питания хватает для поддержания полной работоспособности в течение часа, по истечении этого времени к питанию оборудования подключается дизель-генераторная установка.

 В Центре сформирован пул высококвалифицированных экспертов, занимающихся анализом сложных случаев для групп мониторинга и исправления неисправностей и при необходимости прибегающих к техподдержке вендоров, а также к помощи коллег из других глобальный центров предоставления услуг Nokia. Остальные инженеры являются универсальными специалистами (внутри групп, решающих разные задачи по эксплуатации и обслуживанию операторских сетей,  в Воронеже нет деления по вендорам и технологиям).

На основе накопленного за пять лет работы опыта и с учетом новых задач изменены графики смен. К примеру, группа исправления неисправностей теперь работает в режиме 24 на 7 вместе 8 на 5. А у сотрудников группы планирования и координации, отвечающих за контроль всех работ, которые выполняются на сетях в регионах, и управляющих ресурсами график работы скользящий – с 9 утра до 9 вечера, так что группа работает без выходных. Кроме того, за годы функционирования центра удалось достичь взаимозаменяемости инженеров. Так, в случае необходимости дополнительных ресурсов в группе координации и планирования, инженеры службы мониторинга могут брать функции диспетчеризации на себя. «Исходя из опыта, мы разработали нормативы по количеству аварий, количеству сетевых элементов на сотрудника для того, чтобы поддерживать качество услуг на должном уровне», – сказал А. Авдеев.

Перспективы развития профессиональных услуг операторам связи в российском GDC Nokia cвязывают с автоматизацией и роботизацией рутинных задач, которые позволят сократить время недоступности сервисов и исключить участие человеческого фактора. Сегодня в Центре создаются базы знаний и самообучающиеся аналитические системы, способные сами обучаться и выдавать на их основе рекомендации, по сути, решать задачи в автоматическом режиме. Уже около 70% инцидентов на сетях связи регистрируется в глобальном центре предоставления услуг в Воронеже автоматически. Кроме того, его инженеры разработали и используют в работе скрипты для автоматического восстановления сервисов. Тут GDC в Воронеже следует в новом форватере, выбранном компанией Nokia, технологии и бизнес которой сейчас трансформируются в связи с развитием технологий 5G и интернета вещей. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.