Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россия: 60% компаний включили цифровизацию в свою бизнес-стратегию

21 ноября 2016

В России 60% компаний уже включили цифровую трансформацию в свою бизнес-стратегию. Такие данные информационно-аналитический проект Docflow получил по итогам крупного исследования по теме «Цифровой трансформации бизнеса», проведенного с мая по июль 2016 г. в России.

В опросе приняли участие 1034 сотрудников, принимающих или влияющих на принятие решений, из 500 компаний различных отраслей экономики. Исследование также показало, что уровень развития российских компаний по направлению к цифровой трансформации аналогичен мировому.

Респондентов попросили оценить уровень цифровой зрелости своей организации относительно 10 бальной шкалы, где 10 — это идеальная цифровая организация, которой удалось: вывести свою работу и продукты на качественно новый уровень за счет технологий, улучшить процессы, вырастить лучших экспертов из числа сотрудников и полностью использовать их потенциал, развить новые модели управления.

Как результат, 29% оказались на ранних стадиях субъективной «цифровой зрелости» относительно 10 бальной шкалы, 46% организаций — на среднем уровне «цифровой зрелости» (условно «переходные») и 25% оценили свои компании как «более продвинутые в отношении цифровой трансформации». «Поскольку процесс цифровой трансформации не конечен, и пока такая оценка субъективна, данную категорию можно обозначить, как “развивающиеся” (не “зрелые”)», — заметили в Docflow.

Опрос подтверждает, что все осознают важность цифровых технологий уже сейчас и отдают отчет о роли цифровизации в ближайшем будущем. 77% респондентов считают, что цифровые технологии имеют важное значение для их организации уже сегодня. То есть от ИТ зависит сам бизнес, эффективность и доход организации (по данным MIT Sloan для международной аудитории — это 76%). 85% согласны с тем, что они будут важны через три года (92% для международной аудитории).

Наибольшие различия между уровнями зрелости лежат в области управления организацией (вопросов менеджмента и стратегии). На пути цифровой зрелости находится несколько препятствий. Компании, находящиеся на среднем уровне «цифровой зрелости», отмечают, что для начала цифровой трансформации их организациям не хватает общей стратегии, гибкости и скорости принятия решений, а также технической экспертизы и навыков.

Для респондентов исследования, проведенного на российскую аудиторию, вопросы автоматизации и повышения эффективности работы организации являются приоритетом в рамках стратегий вне зависимости от отношения компании к цифровой трансформации. Эта цель является ключевой для организаций даже на ранних стадиях «цифровизации» (от позиции 2-3). Для сравнения, первым приоритетом, по итогам исследования зарубежной аудитории, является улучшение качества работы с клиентами.

Ориентированность на клиентов и инновации растет строго в соответствии с ростом «цифровой зрелости». Чем более «зрелой» на пути цифровой трансформации является компания, тем в большем приоритете находятся вопросы улучшения качества работы с клиентами, инновационность, оптимизация процессов принятия решений.

В свою очередь, преобразование моделей управления, что в теории должно стать неотъемлемым элементом процесса цифровой трансформации, является ориентиром только для уже зрелых организаций, указали в Docflow.


Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.