Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Черная пятница» оказалась сплошным обманом

28 ноября 2016

«Черная пятница» пришла к нам из Америки — это древняя традиция устраивать распродажи в последнюю пятницу ноября — то есть, после Дня Благодарения. «У них» какое-то количество товара продают со скидками до 90%, из-за чего многие американцы берут отпуска, чтобы потолкаться в магазинах и урвать «халяву».

В России насаждение культурных традиций США происходит не столь успешно. Также как День Святого Валентина превратился в День продавца открыток и плюшевых мишек, так и Черная пятница стала Днем наглого маркетолога.

Большинство «скидок» оказались самым что ни на есть банальным обманом, который трудно было не заметить. Пользователи соцсетей активно делились найденными «аттракционами невиданной щедрости» российских ритейлеров.

Вот, например, «Медиамаркт»: до «черной пятницы» парогенератор Bosch стоил там, как и в среднем по рынку, около 12 тысяч рублей. Но специально в честь распродажи цену повысили до 16 тысяч и написали, что когда-то, мол, он стоил 23 тысячи и вы экономите целых 7!

Впрочем, кто-то может и не знать, сколько стоил парогенератор, и не воспользоваться поисковиком. А вот на что рассчитывал магазин, продающий Huawei P9 за 41 тысячу рублей и уверявший, что до этого смартфон стоил 85 тысяч — непонятно. Кстати, как раз сам Huawei на своем сайте устроил настоящую распродажу и предлагал этот же P9 за 30 тысяч вместо 40. И, в общем-то, всем понятно, что смартфон не мог стоить 85 тысяч, столько просят за iPhone 7 Plus с максимальным объемом памяти.

И снова «Медиамаркт»: копеечная машинка для стрижки стоила 1399 рублей, стала 1499 и это, якобы, скидка 500 рублей. На самом деле вы просто переплатили бы лишние 100 рублей.

То же самое происходило в оффлайновых магазинах. Например, здесь монитор, который продавался за 9499 рублей, просто предложили за… 9499 рублей, но наклеив на него желтый ценник с изображением почти 30-процентной скидки. Старый ценник под желтой этикеткой убрать забыли, и теперь об обмане знают все.

Расчет во время распродаж всегда идет на одно и то же: на то, что потребитель не знает, сколько товар стоит на самом деле. Это еще как-то работает, например, в магазинах одежды, где товар является уникальным и продается только в одном месте. Но с техникой же всегда можно проверить, что к чему.

Конечно, цены в 85 тысяч за смартфон Huawei и так очевидно придуманные, но многие ритейлеры любят «играть» на том, что электроника со временем дешевеет. Например, сейчас запущена акция Samsung, в рамках которой при покупке смартфона Galaxy S7/S7 edge вы получаете еще и бюджетный планшет. Однако купить смартфон нужно по цене от 50 тысяч рублей — то есть заплатить за него столько же, сколько он стоил в момент анонсирования, хотя в рознице достаточно предложений с ценами 35-40 тысяч.

Лучшие друзья покупателя во время распродаж — это «Яндекс.Маркет» и price.ru: здесь можно сравнить цены на товары в разных магазинах. А вывести жуликов на чистую воду поможет кэш поисковиков: просто запустите поиск по названию товара и выберите в результатах «Сохраненная копия»: результаты будут весьма забавными.
Источник: "TelecomDaily"

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.