Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Потенциал цифровой трансформации малых и средних предприятий раскрыт не полностью
06 марта 2017 |
По данным глобального исследования, проведенного IDC по запросу SAP SE, четыре из пяти малых и средних предприятий во всех странах мира признают явные преимущества цифровой трансформации. Эти преимущества включают увеличение оборота, сокращение затрат, упрощение доступа к информации, а также повышение уровня обслуживания клиентов и продуктивности работы сотрудников. Однако потенциал цифровой трансформации раскрыт еще не полностью: менее 7 % малых и средних предприятий завершили интеграцию и обрабатывают данные в режиме реального времени, оптимизируя процессы и потоки операций для повышения эффективности деятельности.
«Цифровая
трансформация вполне может стать вопросом выживания малых и средних
предприятий, которые хотят обеспечить рост и прибыльность, — говорит Бэрри
Паджетт (Barry Padgett), президент по работе с малым и средним бизнесом,
SAP. — По результатам исследования компании активно инвестируют в цифровые
технологии и делают их частью своей стратегии. С точки зрения капиталовложений
и объема работ ИТ-специалистов такие инвестиции открывают беспрецедентные
перспективы развития и повышения эффективности за счет возможностей, которые
ранее не были доступны небольшим компаниям».
Исследование
посвящено динамике цифровой трансформации малых и средних предприятий в 13
странах мира:
- Малые и средние предприятия подходят к
цифровой трансформации с практической и тактической точки зрения. Почти
44 % компаний инвестируют в технологии, которые позволяют мгновенно
преобразовать текущие процессы.
- Средние предприятия, имеющие 500–999
сотрудников в штате, больше внимания уделяют долгосрочной перспективе.
Практически половина (46,5 %) уверены, что от их активного участия в
цифровой экономике может напрямую зависеть выживание компании в ближайшие три-пять
лет. Чуть более трети (38,2 %) малых предприятий, имеющих менее 100
сотрудников в штате, солидарны с этой позицией.
- Использование облака существенно
упростило цифровую трансформацию для небольших компаний: две из пяти компаний
подтверждают, что развертывание первого решения оказалось намного проще, чем
ожидалось, или вообще не потребовало усилий.
- Программное обеспечение для совместной
работы и управления связями с клиентами (CRM) и приложения электронной
коммерции очень популярны среди малых и средних предприятий. Зачастую эти
приложения являются первым этапом цифровой трансформации: каждая третья из
опрошенных компаний предпочитает поставку этих приложений в облаке.
- Почти три четверти (73 %) компаний,
в которых уже внедрены цифровые приложения, подтверждают, что они оправдали или
превзошли их ожидания от инвестиций в технологии.
«Все
больше малых и средних предприятий во всех странах мира признают преимущества
цифровой трансформации и расширяют использование продвинутых технологий, —
говорит Рей Боггс (Ray Boggs), специалист по исследованиям среднего бизнеса,
IDC. — Однако сложность заключается в интеграции разных технологий для
максимально эффективной работы. Компании с такой интеграцией быстрее
развиваются и достигают успеха даже в условиях растущей конкуренции».
Более
одной трети (34 %) опрошенных подтверждают, что выделили дополнительный
бюджет, персонал и ресурсы на цифровую трансформацию, чтобы обеспечить развитие
их малых и средних предприятий вместе с развитием цифровой экономики.
«Несмотря
на нестабильную экономическую ситуацию, в России наблюдается улучшение
положения малого и среднего бизнеса: по данным
Минэкономики России, только во втором полугодии 2016 года рост компаний СМБ
составил 5,8%. Мы наблюдаем, что компании стали активнее
инвестировать в создание новых каналов и форм взаимодействия с аудиторией, в
том числе, с помощью использования технологий, и этот тренд скорее всего будет
усиливаться. Это связано с тем, что сегодня все сложнее представить
потребителя, который бы не использовал свой мобильный телефон или приложение
для получения моментальных услуг: от покупки продуктов до заказа такси. Среди
наших СМБ-клиентов многие используют, например, решение SAP Hybris для
электронной коммерции, которое помогает им становиться мультиканальными,
создавать различные цифровые площадки, чтобы выходить к своим клиентам через
новые каналы», —- отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP
СНГ.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.