Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Потенциал цифровой трансформации малых и средних предприятий раскрыт не полностью

06 марта 2017

По данным глобального исследования, проведенного IDC по запросу SAP SE, четыре из пяти малых и средних предприятий во всех странах мира признают явные преимущества цифровой трансформации. Эти преимущества включают увеличение оборота, сокращение затрат, упрощение доступа к информации, а также повышение уровня обслуживания клиентов и продуктивности работы сотрудников. Однако потенциал цифровой трансформации раскрыт еще не полностью: менее 7 % малых и средних предприятий завершили интеграцию и обрабатывают данные в режиме реального времени, оптимизируя процессы и потоки операций для повышения эффективности деятельности.

«Цифровая

трансформация вполне может стать вопросом выживания малых и средних

предприятий, которые хотят обеспечить рост и прибыльность, — говорит Бэрри

Паджетт (Barry Padgett), президент по работе с малым и средним бизнесом,

SAP. — По результатам исследования компании активно инвестируют в цифровые

технологии и делают их частью своей стратегии. С точки зрения капиталовложений

и объема работ ИТ-специалистов такие инвестиции открывают беспрецедентные

перспективы развития и повышения эффективности за счет возможностей, которые

ранее не были доступны небольшим компаниям».

Исследование

посвящено динамике цифровой трансформации малых и средних предприятий в 13

странах мира:

  • Малые и средние предприятия подходят к

    цифровой трансформации с практической и тактической точки зрения. Почти

    44 % компаний инвестируют в технологии, которые позволяют мгновенно

    преобразовать текущие процессы.

  • Средние предприятия, имеющие 500–999

    сотрудников в штате, больше внимания уделяют долгосрочной перспективе.

    Практически половина (46,5 %) уверены, что от их активного участия в

    цифровой экономике может напрямую зависеть выживание компании в ближайшие три-пять

    лет. Чуть более трети (38,2 %) малых предприятий, имеющих менее 100

    сотрудников в штате, солидарны с этой позицией.

  • Использование облака существенно

    упростило цифровую трансформацию для небольших компаний: две из пяти компаний

    подтверждают, что развертывание первого решения оказалось намного проще, чем

    ожидалось, или вообще не потребовало усилий.

  • Программное обеспечение для совместной

    работы и управления связями с клиентами (CRM) и приложения электронной

    коммерции очень популярны среди малых и средних предприятий. Зачастую эти

    приложения являются первым этапом цифровой трансформации: каждая третья из

    опрошенных компаний предпочитает поставку этих приложений в облаке.

  • Почти три четверти (73 %) компаний,

    в которых уже внедрены цифровые приложения, подтверждают, что они оправдали или

    превзошли их ожидания от инвестиций в технологии.

«Все

больше малых и средних предприятий во всех странах мира признают преимущества

цифровой трансформации и расширяют использование продвинутых технологий, —

говорит Рей Боггс (Ray Boggs), специалист по исследованиям среднего бизнеса,

IDC. — Однако сложность заключается в интеграции разных технологий для

максимально эффективной работы. Компании с такой интеграцией быстрее

развиваются и достигают успеха даже в условиях растущей конкуренции».

Более

одной трети (34 %) опрошенных подтверждают, что выделили дополнительный

бюджет, персонал и ресурсы на цифровую трансформацию, чтобы обеспечить развитие

их малых и средних предприятий вместе с развитием цифровой экономики.

«Несмотря

на нестабильную экономическую ситуацию, в России наблюдается улучшение

положения малого и среднего бизнеса: по данным

Минэкономики России, только во втором полугодии 2016 года рост компаний СМБ

составил 5,8%. Мы наблюдаем, что компании стали активнее

инвестировать в создание новых каналов и форм взаимодействия с аудиторией, в

том числе, с помощью использования технологий, и этот тренд скорее всего будет

усиливаться. Это связано с тем, что сегодня все сложнее представить

потребителя, который бы не использовал свой мобильный телефон или приложение

для получения моментальных услуг: от покупки продуктов до заказа такси. Среди

наших СМБ-клиентов многие используют, например, решение SAP Hybris для

электронной коммерции, которое помогает им становиться мультиканальными,

создавать различные цифровые площадки, чтобы выходить к своим клиентам через

новые каналы», —- отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP

СНГ.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.