Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок связи в Москве: глубокая стагнация
24 марта 2017 |
Столичный рынок фиксированной связи показал в 2016 г. отрицательные результаты по всем статьям, включая ШПД и платное ТВ.
Как говорится в исследовании рынка фиксированной связи г. Москвы по итогам 2016 года, подготовленного компанией «Директ ИНФО», столичный рынок связи находится в состоянии глубокой стагнации, показав отрицательные результаты по итогам 2016 года по всем сегментам.Так, общий объем рынка фиксированной связи, передачи данных и интернета составил за 9 месяцев 2016 года 104,1 млрд. рублей и, по сравнению с 2015 годом, сократился на 6%.
Число абонентов фиксированного интернета в Москве составило на конец 2016 года 3,72 млн. (с начала 2016 года спад составил 1%, рынок фиксированного ШПД для населения сокращался два квартал подряд). Общий объём рынка в денежном выражении составил по итогам года около 11,9 млрд. рублей.
Уровень проникновения фиксированного ШПД за год незначительно сократился из-за конкуренции с мобильным интернетом (с 92% до 91%). Уровень проникновения цифрового платного ТВ остался примерно на том же уровне (около 32%).
Рынок платного ТВ также испытал незначительное сокращение в январе-сентябре 2016 года. Это может быть связано с конкуренцией услуги с другими каналами: сервисами OTT-видео, онлайн-видео. Рост доходов операторов на данном рынке обусловлен в первую очередь ростом тарифов на услуги, отмечают в «Директ ИНФО».
Выручка от оказания услуг связи операторами Москвы составила 582 млрд. рублей и сократилась на 1,9% год к году.
Изменились и доли рынков операторов. В условиях стагнации произошло следующее изменение долей основных игроков на рынке:
- Три игрока – МГТС, "Ростелеком" и "Билайн" - контролируют более 70% рынка ШПД по числу клиентов. На первом месте по числу клиентов МГТС (37%), на втором – Ростелеком (22%), на третьем – Билайн (14%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 34% в 2015 году до 37%). Сократилась доля Билайна и Акадо, а также малых операторов.
- Три игрока – МГТС, Ростелеком и Акадо – контролируют боле 77% рынка платного цифрового ТВ в Москве по числу клиентов. На первом месте МГТС (34%), на втором – Ростелеком (24%), на третьем – Акадо (19%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 26% в 2015 году до 34%). Сократилась доля Билайна и Акадо. Доля Ростелекома осталась на примерно том же уровне.
«Нам удается удерживать темпы прироста базы ШПД-пользователей благодаря уникальным скоростным характеристикам наших тарифов. Мы стараемся выдерживать среднерыночное ARPU практически без снижения, предоставляя нашим пользователям больше скорости, чем конкуренты. На конец 2016 года у нас более 30% абонентов были подключены на скоростях более 100 Мбит/сек. Немаловажную роль в сохранении ARPU играют и конвергентные предложения c ТВ и мобильной связью. Все это в комплексе привело к заметному росту выручки по ШПД в 2016 году по отношению к 2015 г.», — прокомментировал результаты исследования директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.