Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок языкового обучения переходит в онлайн
06 сентября 2017 |
К 2021 году объем российского рынка языкового обучения для взрослых может сократиться на 8,2% к уровню 2016 года — до 24,6 млрд руб.
В 2016 году объем российского рынка языкового обучения составил 26,8 млрд руб., из которых 5,8% приходилось на онлайн-сегмент, приводит "КоммерсантЪ" данные «Исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий», подготовленного «Нетология Групп», Фондом общественного мнения, East-West Digital News, digital-платформой VB Profiles, Фондом развития интернет-инициатив, Высшей школой экономики и comScore. Оценка проводилась для аудитории 25–64 лет, школьники и студенты из расчетов исключены. К 2021 году объем рынка может сократиться до 24,6 млрд руб. из-за демографической ямы и роста до 15,9% доли онлайн-сегмента, где средние чеки по-прежнему заметно ниже по сравнению с обучением офлайн.Сейчас ежемесячный чек за услуги по языковому обучению в офлайне составляет около 4 тыс. руб., в онлайне — 2 тыс. руб. Общиий размер аудитории рынка составляет 2% населения страны, или больше 1 млн человек, подсчитали авторы. Доля онлайн-аудитории оценивается в 11% всех изучающих. Из них 63% учатся только онлайн, 37% — в смешанных форматах. «Широкое распространение получили индивидуальные занятия с репетиторами по Skype, также немало самостоятельно обучающихся с помощью приложений и интернет-сервисов»,— указывают авторы. 89% занимаются английским языком, 10% — немецким, 4% — французским, 3% — китайским, по 2% — итальянским и испанским.
Большинство осваивают языки в прикладных целях: для путешествия за границу, продвижения в карьере и т. д. «Идею непрерывного изучения иностранного языка как базовой образовательной потребности разделяет и претворяет в жизнь лишь малая доля учащихся»,— следует из отчета.
В числе основных барьеров развития рынка эксперты отмечают слабую вовлеченность и низкую мотивацию большей части аудитории, главным образом в сервисах для самостоятельного обучения. Точки роста, по их мнению, связаны с растущим спросом со стороны корпоративных клиентов. Кроме того, эксперты отмечают прирост пожилой и молодой аудитории. «Одна из самых перспективных целевых групп языковых онлайн-сервисов — сегодняшние школьники. Под них будут создаваться отдельные решения, в том числе с более изощренной геймификацией»,— говорится в исследовании.
Директор по маркетингу и монетизации LinguaLeo Владимир Алешин добавляет, что основными составляющими в создании продукта в сегменте языкового обучения сейчас стали blended learning (смешанное образование), lifelong learning (образование, которое необходимо получать в течение всей жизни), носимые устройства, дополненная реальность и персонализированное обучение на основании Big Data о пользователях.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Чаще всего россияне мечтают отказаться от онлайна в общении и досуге, реже всего — в покупках и кино
Hi-Tech Mail.ru представил новый формат рекламы для поддержки онлайн-мероприятий брендов
Tele2 открывает шоурумы AliExpress в своих монобрендах
Расходы россиян на онлайн-шопинг в майские праздники выросли почти в 2 раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.