Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Блокчейн обещает авиационной отрасли реальные выгоды

15 ноября 2017

Технология Blockchain обещает трансформировать многие отрасли. “Умные контракты” как механизм, посредством которого авиакомпании и аэропорты смогут совместно управлять данными, обещают реальные выгоды.

SITA Lab опубликовала выводы исследования, посвященного “умным контрактам” на базе технологии Blockchain, которое было проведено совместно с авиакомпанией British Airways, аэропортом Хитроу и международными аэропортами Женевы и Майами.

Отрасль воздушных перевозок отличается высокой интенсивностью использования сетевого доступа к различным ресурсам, и поэтому ей требуется “единый источник истины”, из которого все заинтересованные участники смогут получать необходимые им данные, отмечается в исследовании. Управление совместно используемыми данными представляет собой вопрос, который беспокоит всех. В то же время специалистам SITA очевидно, что для выбора отраслью правильного подхода, способного обеспечить эффективное администрирование, соблюдение стандартов и требований законодательства, безопасность и многое другое, необходимо провести соответствующее исследование.

Изначально данный исследовательский проект был задуман подразделением SITA Lab и компаниями Heathrow Airport Holdings Limited (HAL) и International Airlines Group (IAG) при участии аэропорта Женевы и международного аэропорта Майами. Проект, получивший название FlightChain, был нацелен на поиск единого источника достоверных полетных данных. “Проблема полетных данных” хорошо известна в отрасли: единый источник истины попросу отсутствует, а те данные, что имеются в наличии, нельзя назвать легкодоступными для всех заинтересованных сторон.

Несмотря на то, что во многих случаях авиакомпании и аэропорты сотрудничают друг с другом и обмениваются полетными данными, эти данные по-прежнему хранятся в системах разных уровней. Поэтому, когда возникают задержки рейсов, информация, которую сообщают пассажирские приложения, системы FIDS аэропортов и агенты аэропортов, разнится. Проект FlightChain призван обеспечить получение всеми заинтересованными сторонами согласованной информации.

Технический директор компании SITA Джим Питерс (Jim Peters) так прокомментировал новое исследование: “Наш проект FlightChain наглядно продемонстрировал, что Blockchain – жизнеспособная технология, способная дать авиакомпаниям и аэропортам единый источник достоверных данных, позволяющий получать полетную информацию в реальном масштабе времени. Существуют, конечно, и другие технологии обмена данными, но именно Blockchain и, особенно, “умные контракты”, обеспечивают “совместное управление” данными и способствуют повышению их достоверности. Исследование, которое мы провели вмести с нашими партнерами, подтверждает возможности технологии Bblockchain как потенциального механизма обмена данными между участниками отрасли воздушных перевозок”.

Среда FlightChain (развернутая базе платформ Ethereum и Hyperledger-Fabric) представляет собой закрытую среду с контролируемым доступом, которая предназначена для хранения полетной информации с использованием технологии Blockchain и “умных контрактов”, посредством которых осуществляется арбитраж потенциально конфликтующих данных. Авиакомпания British Airways, аэропорт Женевы, аэропорт Хитроу и международный аэропорт Майами предоставляют полетные данные, которые соединяются и хронятся в среде Blockchain. В ходе настоящего проекта было обработано с использованием “умных контрактов” и сохранено в системе FlightChain более двух миллионов блоков данных об изменениях в выполнении полетов.

Стюарт Харвуд (Stuart Harwood), представляющий подразделение автоматизации и инноваций (Heathrow Automation and Innovation) компании HAL, так прокомментировал результаты проекта: “Участие аэропорта Хитроу в совместном с SITA Lab проекте FlightChain оказалось очень ценным опытом. Изучение технологии Blockchain пока находится ранней стадии, требуются дальнейшие исследования. Но проект FlightChain наглядно продемонстрировал, какие возможности она открывает нам и нашим партнерам в области совместного управления данными”.

Со своей стороны Джим Питерс также отметил: “В реальной сети потребуется держать под контролем изменения в “умных контрактах”, поскольку они будут сказываться на всех участвующих сторонах. Отраслевые органы, такие как ACI и IATA, в сотрудничестве с SITA как нейтральным поставщиком ИТ решений для авиатранспортного сообщества могли бы принять участие в выработке таких контрактов. Собственно, мы уже сегодня можем представить себе будущее, в котором отраслевые стандарты будут записываться непосредственно в “умные контракты”, а не публиковаться в виде документов в формате PDF”.

В то же время Гленн Морган (Glenn Morgan), глава подразделения цифровой трансформации бизнеса (Digital Business Transformation) группы IAG отмечает: “Теперь, когда мы подтвердили действенность технологии Blockchain, мы с восторгом предвкушаем возможности, которые она открывает нашей отрасли. Вместе с IATA и ACI мы позаботимся о том, чтобы был накоплен необходимый передовой опыт”.

В опубликованном сегодня отчете FlightChain подробно изложены основные выводы по таким вопросам, как управление, “умные контракты”, системная безопасность и производительность системы, масштабируемость и надежность. Помимо этого, в нем сравниваются достоинства и недостатки открытых и закрытых сетей Blockchain в контексте их использования в отрасли воздушных перевозок.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.