Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

BlackBerry получил российскую визу

03 марта 2008

ФСБ РФ выдала МТС и «Вымпелком» разрешение на постоянную эксплуатацию почтового сервиса BlackBerry. В этом году компании смогут предоставить абонентам 16 тыс. криптографических смартфонов.

«КоммерсантЪ» сообщает, что факт получения разрешений ФСБ на постоянную эксплуатацию BlackBerry — системы мобильной электронной почты, в которой сообщение передается на смартфон в зашифрованном виде,— подтвердили пресс-службы операторов. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уточнила, что в течение года компании разрешено ввезти 7,8 тыс. устройств BlackBerry моделей 8100 Pearl, 8300 Curve, 8700g и 8800. «Вымпелком» получил примерно такую же квоту, однако будет ввозить только одну модель — 8700g. Стоимость оборудования и услуг «Вымпелком» и МТС не раскрывают.


МТС и «Вымпелком» хотели запустить сервис BlackBerry еще в 2005 году. Против выступала ФСБ. По мнению ее представителей, стандарт криптозащиты и расположение серверов в офисах потребителей не давали спецслужбам возможности перлюстрировать электронную почту. По итогам переговоров с операторами ФСБ в конце прошлого года дала добро на ввоз ограниченных партий BlackBerry на том условии, что по прошествии года смартфоны должны быть отключены. Теперь это временное ограничение снимается. Участник переговоров с ФСБ относительно судьбы BlackBerry на условиях анонимности рассказал «Ъ», что информация о месте установки серверов будет передаваться в спецслужбу. При этом клиенты BlackBerry должны будут при необходимости допускать сотрудников ФСБ к серверам. В МТС и «Вымпелкоме» эту информацию оставили без комментариев.


Эксперты сдержанно относятся к перспективам продаж BlackBerry в России. «Сейчас BlackBerry уже не единственная защищенная почтовая платформа, этот рынок становится все более конкурентным,— говорит аналитик ИК «Финнам» Дмитрий Родионов. — Аналогичные защищенные решения сейчас предоставляют Nokia и Palm, в этом году свои платформы планируют вывести на рынок Samsung и HP». Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что основными покупателями BlackBerry в России станут офисы западных компаний, следующие корпоративным стандартам: «Со стороны российских компаний спрос будет очень умеренный».


С этим доводом согласен заместитель генерального директора NVision Group по маркетингу Сергей Головин: «BlackBerry будет востребован в основном западными компаниями — российские же предпочитают пользоваться альтернативными разработками, в том числе и отечественными». По словам господина Головина, BlackBerry во многом продукт пиара: «На самом деле сходный уровень безопасности обеспечивают правильно настроенный и обслуживаемый корпоративный почтовый сервер и стандартные смартфоны сотрудников».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.