Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Все российские компании хотят принудить принимать карты «Мир»
07 февраля 2018 |
Минфин считает, что обязательный прием к оплате карт «Мир» в интернет-торговле — недостаточно эффективная мера. Министерство хочет обязать работать с «Миром» всех хозяйствующих субъектов, которые вообще принимают какие-либо карты.
Минфин предложил корректировки к законопроекту, который обяжет всех продавцов в интернете принимать к оплате национальные платежные карты «Мир». Министерство считает, что в такой редакции законопроект не будет эффективен, поскольку торговля через интернет, по данным Росстата за 2016 г., составляет всего 1,1% розничной торговли в России, если говорить об обороте. То есть, прием «Мира» к оплате онлайн-продавцами не приведет к широкому использованию этих карт.Поэтому Минфин предлагает «закрепить обязанность по приему национальных платежных инструментов для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих прием платежных карт при реализации товаров (работ, услуг)», цитирует заключение министерства «Интерфакс», в распоряжении которого оказалась копия документа. В Минфине считают, что это будет способствовать распространению национальных платежных карт без дополнительной нагрузки на регуляторные органы и затрат со стороны компаний-продавцов.
Кроме того, министерство предлагает увеличить срок вступления новых правил в силу до 180 дней с момента подписания закона и конкретизировать их территориальное применение. Заключение Минфина по законопроекту уже направлено на согласование в Минэкономразвития, Минпромторг, Минкомсвязи, Минюст, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Центробанк.
Законопроект, по которому все продавцы в интернете должны принимать к оплате карты «Мир», был внесен в Госдуму в декабре 2017 г. Документ представляет собой набор поправок к закону «О защите прав потребителей», его авторство принадлежит главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
Предложенные поправки обязывают все интернет-магазины, независимо от объема их выручки, принимать карты «Мир» в качестве платежного средства. Напоминаем, в настоящий момент работать с этими картами обязаны только компании, чья выручка за последний год превышает 40 млн руб. Также от этой обязанности освобождаются торговые точки, оборот по которым составляет менее 5 млн руб. в год.
Как поясняют авторы законопроекта, в интернет-торговле особенно велико количество маленьких компаний с небольшим оборотом — для отдельных видов товаров их доля достигает 80%. Поэтому оплата покупок в интернете картой «Мир» в большинстве случаев невозможна.
Мнения участников рынка о законопроекте разделились. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сейчас в России доля безналичных платежей за товары и услуги составляет 65,1% по количеству транзакций и 21,1% по объему средств. А в сфере электронной коммерции доля безналичных платежей не превышает 30%.
«В интернете по-прежнему весьма распространены «серые схемы», при которых оплата осуществляется только за наличный расчет при получении товара, — сообщили в АКИТ. — Большинство интернет-магазинов, использующих такие схемы, продают наличные средства, при этом, стоимость «обналички» в Москве сегодня достигает 18%. Очевидно, что магазины, которые не принимают к оплате банковские карты, находятся в гораздо лучших конкурентных условиях, нежели добросовестные и честные игроки рынка».
В АКИТ поддерживают идею обязательного приема банковских карт к оплате интернет-магазинами. В этом случае доля безналичных платежей вырастет до 72%, что, в свою очередь, будет способствовать «обелению» интернет-торговли и усилению доверия потребителей к данной сфере.
В то же время в платежной системе «Яндекс.Деньги» считают, что государству не следует указывать бизнесу, как именно вести бизнес. «Вмешательство в хозяйственную деятельность на таком уровне пользу не принесет, — сообщила CNews пресс-служба «Яндекс.Деньги». — Реализовать стратегию перехода на безналичный расчет можно ненасильственными методами — например, совершенствуя и упрощая системы идентификации плательщиков, повышая удобство налоговых расчетов. В таком случае и покупатель, и бизнес сами пойдут в сторону онлайн-платежей, а не по указке».
Источник: CNews
Читайте также:
Перед новогодними праздниками DDoS-атаки на ритейл могут вырасти в 3 раза
Число веб-атак на онлайн-ритейл в октябре в преддверии «Черной пятницы» выросло на 50%
В Новгородской области на базе национальной карты запустят проект Карты жителя региона
Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.