Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Готовы ли женщины-предприниматели к цифровой экономике?
08 октября 2018 |
Индекс готовности бизнеса к цифровой экономике среди женщин-предпринимателей составляет 45 п.п. из 100 возможных. Женщины-предприниматели используют мобильную связь и интернет, большинство ведут электронный документооборот и имеют опыт использования различных видов государственных услуг в электронном виде. При этом отмечается недостаточность внимания со стороны женщин-предпринимателей к защите и безопасности данных, а также к обучению сотрудников работе в цифровой среде.
Исследование готовности женщин предпринимателей к цифровизации было проведено в рамках пятой волны оценки Индекса WBI (Women Business Index) . Регулярное исследование уровня благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России проводится по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» и ПАО «Банк УРАЛСИБ» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Оператором исследования выступает Аналитический центр НАФИ.Методика исследования готовности к цифровизации базируется на индексе International Digital Economy and Society Index (I-DESI), применяемом Европейской Комиссией для анализа уровня развития цифровой экономики по странам Европейского союза и 15 государств, включающих Австралию, Бразилию, Канаду, Китай, Израиль, Японию, Республику Корея, Мексику, Новую Зеландию, Норвегию, Россию, Швейцарию, Турцию и США.
Фокусными точками исследования стали принятые в мировом сообществе параметры измерения цифровой экономики:
- инфраструктура для цифровых технологий
- развитость услуг связи, хранения и передачи информации
- развитие человеческого капитала
- «цифровизация» бизнеса, включая уровень автоматизации внутренних процессов
- информационная безопасность
- регуляторная среда и барьеры для развития цифровых технологий.
Наиболее высокие показатели отмечаются в сфере развития каналов передачи и хранения информации в процессе деятельности компании (59 п.п.), использования интернета (56 п.п.) и интеграции цифровых технологий (54 п.п.). Вместе с тем, такие частные индексы как информационная безопасность (37 п.п.) и обучение сотрудников основам цифровой безопасности (18 п.п.) находятся на достаточно низком уровне.
Развитие каналов передачи и хранения информации в процессе деятельности компании
Российские компании в целом уделяют сравнительно мало внимания обучению сотрудников в области цифровых технологий. Среди женщин-предпринимателей лишь 12% отправляли своих сотрудников на такое обучение за последние 6 месяцев, 16% поддерживали подобные инициативы со стороны своих сотрудников. Основная доля женщин-предпринимателей не проводили мероприятия по обучению сотрудников (74%).
Уровень цифровизации бизнеса
Информационная безопасность
Опыт использования различных видов государственных услуг в электронном виде имеет 64% женщин-предпринимателей, причем 35% оценивают этот опыт как положительный, 26% - как нейтральный и 3% - как негативный.
О государственной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» слышали 69% опрошенных, при этом 32% считают, что программа повлияет позитивно на деятельность своей компании. Такая же доля предпринимательниц (32%) считают, что эта государственная программа не окажет влияния.
Надия Черкасова, председатель комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России»: «Цифровизация выступает катализатором вовлечения женщин в экономику и формирует пространство для создания новых бизнес-моделей и новых платформ. С нынешней волны исследования мы ввели новый показатель – индекс готовности к цифровой экономике женщин-предпринимателей в России, который составил 45 пунктов из 100 возможных. Приведу несколько цифр: 82% женщин в нашей стране используют интернет в бизнесе в основном для поиска информации, при этом только половина имеют сайт компании и всего лишь 19% используют CRM и другие ИТ-решения. Это говорит о том, что цифровизация бизнеса в России находится в активной стадии».
Константин Бобров, Председатель Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ»: «Женщины-предприниматели сегодня все активнее используют цифровые технологии, онлайн-инструменты и сервисы для ведения бизнеса – это достаточно характерная для рынка тенденция. Именно поэтому мы в банке формируем комплексную экосистему, которая позволяет предпринимателям как получать онлайн банковские услуги, так и пользоваться специализированными небанковскими сервисами для ведения бухгалтерии, подготовки отчетности, получения квалифицированной юридической помощи, а также закрывать целый ряд других потребностей на разных этапах развития бизнеса».
Источник: НАФИ
Читайте также:
В Вологодской области разработали новую систему мониторинга работы дорожной техники
Башкортостан приступил к переводу сервисов на платформу «ГосТех»
Упрощена процедура подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности
Почта России сэкономит четверть миллиарда рублей в год за счёт цифровизации логистики
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.