Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
На федеральное взвешивание грузовиков претендуют «Ростелеком» и «Ростех»
06 февраля 2019 |
На участие в создании федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств появился новый претендент — «Ростелеком», который строит и эксплуатирует такие системы в регионах. Он составит конкуренцию РТИТС, оператору «Платона».
Между тем опыт внедрения АСВГК в регионах вызывает у участников отрасли ряд вопросов. Так, источник “Ъ” среди грузоперевозчиков говорит, что перевозчик сейчас не может оспорить показания системы. Даже если в ней произошел сбой, который признан и устранен оператором, этот факт не может быть основанием для отмены уже выписанных штрафов. По данным собеседника “Ъ”, Минтранс уже работает над корректировкой законодательства. Другой источник “Ъ” говорит, что, например, в Новороссийске весы просто можно объехать — рядом есть платная стоянка, а в некоторых регионах автоинспекторы продают при подъезде к весам «тряпочки» для прикрытия номеров.
Основной проблемой АСВГК остается отсутствие условий для соблюдения весовых норм, говорит член Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) Тарас Коваль. По его мнению, при неизменности требований к полной массе нужно повышать норматив осевых нагрузок до европейского уровня: с 10 до 11,5 тонны на одиночную ведущую ось автомобиля и с 22,5 до 24 тонн на трехосную тележку полуприцепа.
«Работающие в регионах пункты контроля создавались без учета мнения перевозчиков,— подчеркивает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.— Нам приходилось разбираться уже по факту, когда обжаловали миллионные штрафы из-за некорректной работы оборудования. У отрасли очень много вопросов к компаниям, построившим пункты». Глава МОЭС Борис Рыбак подчеркивает, что при этом штрафы по АСВГК на порядок выше, чем по «Платону»,— 500 тыс. руб.: «На первый план выходит техническое совершенство системы и способность оператора организовать ее эксплуатацию так, чтобы не вызывать народного гнева. К сожалению, в этом плане с системами "Ростелекома" опыт негативный: рамки регулярно дают сбой, пустой машине выписывается штраф, который нельзя оспорить». Некорректная работа устройств и полное отсутствие клиентской поддержки — основные претензии к существующим системам, говорит эксперт. В качестве примера он приводит случай в Нижегородской области, когда штрафы, некорректно выписанные системой, за девять месяцев достигли почти 1 млрд руб., а власти региона предъявили иск к «Ростелекому» о взыскании 162 млн руб. за нарушение сроков (см. «Ъ-Поволжье» от 25 сентября 2018 года). На этом фоне, считает эксперт, «Платон» «выглядит лучше».
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
«Ростелеком» представил облачное решение для управления гостиничным бизнесом
«Ростелеком» и Росатом расширяют сотрудничество в области цифровых проектов в Арктике
"Ростелеком" и НОТА будут совместно продвигать цифровые продукты для бизнеса
Максим Валин будет отвечать за цифровую трансформацию Ростеха
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.