Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Рост числа пользователей безналичных платежей замедлился

09 августа 2019

Число людей, расплачивающихся за товары и услуги безналичным способом, за шесть лет выросло почти в 10 раз: с 5% в 2013 году до 46% в 2019 году. Однако больше половины россиян по-прежнему предпочитают использовать наличные, совершая повседневные покупки.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.

У большинства россиян (84%) есть банковские карты. Чаще всего их имеют молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (94%) и работающие (90%). 4% россиян не имеют карт, но планируют оформить их. У каждого десятого опрошенного (11%) нет карты и он не планирует оформлять ее в ближайшее время. Доля тех, кто не имеет карт, последовательно сокращалась с 60% в 2009 году до 11% в 2018 году и в 2019 осталась без изменений.

Число россиян, предпочитающих оплачивать повседневные покупки безналичным способом, в последний год замедлило рост. Если с 2017 по 2018 год доля россиян, выбирающих безналичную оплату, увеличилась до 40% (на 12 п.п.), то с 2018 года увеличение произошло до 46% (на 6 п.п.). Чаще картами расплачиваются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (64%), жители столиц (65%), работающие (57%). Предыдущие исследования НАФИ показали, что каждый десятый россиянин (11%) пользуется функцией бесконтактной оплаты в смартфонах, а 3% – в «умных часах» и браслетах.

Половина россиян (52%) по-прежнему оплачивают товары или услуги наличными деньгами. Производить оплату наличными предпочитают россияне старше 60 лет (74%), люди, не имеющие постоянной занятости (71%), и сельские жители (60%).

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований, Аналитический центр НАФИ: «Сохраняются некоторые барьеры использования безналичной оплаты. К ним относятся, в частности, (а) неравномерность развития инфраструктуры – как территориальная, так и связанная с типом продавца товаров и услуг (например, рыночные торговцы, самозанятые, работающие за наличные, и т.п.), (б) низкая цифровая грамотность некоторых сегментов потребителей, в том числе платежеспособных (например, пенсионеров), с одной стороны, консервативных и привыкших к наличным деньгам, а с другой – не понимающих, как работает безналичная оплата, не знающих способов защиты от цифрового мошенничества и опасающихся потери денег при использовании финтех-решений».

Источник: НАФИ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.