Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Участники рынка больших данных подготовили кодекс саморегулирования
29 августа 2019 |
Институт развития интернета (ИРИ) и Ассоциация больших данных (АБД) подготовили проект кодекса этики использования данных, который должен стать основой саморегулирования на рынке.
Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник, знакомый с документом. В подготовке кодекса участвовали члены АБД, представители ИРИ и «Медиа-Коммуникационного Союза» (объединяет медиахолдинги и операторов связи), уточнил исполнительный директор АБД Алексей Нейман. «Идет внутреннее согласование, текст будет доработан и представлен для экспертного и общественного обсуждения осенью»,— уточнил собеседик издания.По оценке АБД, российский рынок больших данных сейчас составляет 10–30 млрд руб. в год, а к 2024 году достигнет 300 млрд руб. «Дальнейшее накопление данных, где за 60% появления новых будет отвечать бизнес, требует профессиональной регламентации. Необходимо учитывать не только законы рынка, но и права потребителей. Однако разработка единого закона на данном этапе может не оправдать ожиданий. У каждого вида данных своя специфика, которую трудно прописать языком юриспруденции»,— отметил гендиректор ИРИ Сергей Петров.
Одним из основных принципов кодекса должно стать требование обязательной проверки компаниями возможности использования данных, уточняет источник “Ъ”. При этом согласие на обработку персональных данных может быть получено в любой форме, в том числе дистанционно. Также добросовестной практикой признается использование данных для таргетированного маркетинга, если предложения позволяют потенциальному приобретателю «обеспечить оптимальный выбор товаров» и не являются «необоснованно навязчивыми».
Регулирование больших данных обсуждается в правительстве и Госдуме, свои концепции предлагали центр компетенций АНО «Цифровая экономика» и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), сообщал “Ъ”. «Мы знаем о разработке кодекса, но с текстом я пока не знаком. Если к нам поступят предложения, мы с удовольствием их рассмотрим»,— заявил председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин.
Но саморегулирование — недостаточная мера, полагает он. «Дискуссия на разных площадках показала, что законодательное регулирование необходимо. Нужно определить, какой объем информации о пользователях бизнес может использовать и обрабатывать и каким образом эти данные должны храниться»,— сообщил господин Левин.
Такая свобода может нарушать права операторов как правообладателей базы данных, поясняют в фонде. Но саморегулирование не сможет разрешить противоречие, уверен директор департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит. «С одной стороны, установлено право владельца сайта определять порядок его использования, с другой стороны, право разрешить или ограничить доступ к информации закреплено за ее владельцем»,— поясняет он. По его словам, «Сколково» дорабатывает инициативу, которая должна позволить владельцам информации, в том числе пользователям социальных сетей, «осознанно принимать правила площадок».
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Дмитрий Чернышенко выступил на конференции «Data Fusion: Эпоха больших данных»
Почта совершенствует международную логистику с помощью ИТ-решения
Сеченовский Университет и Яндекс будут вместе развивать ИИ для медицины и фармацевтики
В ближайшей перспективе на пространстве СНГ построят региональный хаб больших данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.