Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В Facebook продвигается фальшивая платформа для инвестиций
20 сентября 2019 |
В российском сегменте Facebook появилась реклама предложений заработка на криптовалютах с использованием образа основателя Telegram Павла Дурова.
Продвигаемый под аккаунтом «Успешный инвестор» пост ведет на сайт, дизайн которого маскируется под РБК, пишет ”КоммерсантЪ". В публикацию, выглядящую как расследование издания, встроены ссылки на сайт с видеороликом об «уникальной схеме» заработка и формой для регистрации якобы на платформе TON Павла Дурова, куда предлагается ввести личные данные, в том числе адрес электронной почты и телефон. После регистрации пользователь сможет без усилий зарабатывать по 10–15 тыс. руб. в день, обещает сайт.Исходя из информации сервисов whois, домен, на котором разместился фальшивый сайт, зарегистрирован 30 августа. Платформа TON со встроенной криптовалютой Gram готовится к запуску этой осенью. Проект уже привлек инвестиции в размере $1,7 млрд. Интерес российских интернет-пользователей к темам TON и Gram подскочил в августе 2019 года, а по запросу «купить Gram» достиг годового пика в первую неделю сентября (пока приобрести криптовалюту нельзя, токены получили только инвесторы), следует из данных Google Trends. Это совпало с публикацией The New York Times от 27 августа, согласно которой TON должен запуститься до 31 октября.
В Facebook официально запрещены объявления, предлагающие «схемы быстрого обогащения». Но это не первый пример того, что в подобных рекламных постах в социальной сети используются образы известных людей и мимикрия под популярные СМИ и новостные агрегаторы, включая «Яндекс.Новости» и «Новости Mail.ru». Среди подобных случаев — реклама с Филиппом Киркоровым или Иваном Ургантом, якобы зарабатывающими на секретных инвестиционных схемах. В Facebook появлялись спорные с точки зрения закона рекламные посты и на другие темы: например, в мае пользователи сети пожаловались на рекламу работы «закладчиком».
Facebook в данном случае выступает в двух качествах: как рекламораспространитель и информационный посредник, полагает советник практики информационных технологий Tomashevskaya & Partners Роман Янковский. В первом случае он вообще не несет ответственности за рекламу, а во втором — только если осведомлен о нарушении чужих прав — например, когда на рекламе есть чужие товарные знаки. В случае с мимикрированием под РБК мошенники предусмотрительно использовали измененный знак «RБК», кроме того, мошенников «сложно установить гражданско-правовыми способами», отмечает юрист.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В 2023 году более 40% публикаций об инвестициях в криптовалюты были мошенническими
48 государств сообщили о намерении внедрить единую систему отчетности о криптоактивах
Представлен инструмент для анализа криптовалютных транзакций
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.