Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В России выбрали единого измерителя интернет-аудитории

03 февраля 2022

2 февраля комиссия при Роскомнадзоре провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории. По результатам конкурса единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая до сегодняшнего дня также являлась телеизмерителем.

В июле 2021 года Президент России подписал закон № 266 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым на Роскомнадзор была возложена обязанность по выбору уполномоченной организации по исследованию объёма аудитории.

Единые измерения и наличие уполномоченной организации призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ.

Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внёс в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию. В том числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Указанный перечень ресурсов не окончательный и может дополняться.

Интернет-ресурсы, указанные в реестре, должны передавать уполномоченной организации данные, состав которых приведен в Постановлении Правительства № 1929 от 12 ноября 2021 года. Для передачи данных уполномоченной организации интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или же передавать набор данных самостоятельно.

Все информационные ресурсы, включенные в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope в части предоставления необходимых данных для исследования аудитории. Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данный отчет на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Источник: Роскомнадзор

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.