Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Технологические гиганты уходят от гигантских сделок

10 февраля 2020

Технологические гиганты перестали тратить миллиарды долларов на покупку своих конкурентов или для выхода на новые рынки и укрепления там своих позиций.

Как пишет "КоммерсантЪ ", последний пик активности M&A в секторе пришелся на 2014 год. Тогда Facebook покупала WhatsApp и Oculus в общей сложности за $21 млрд, Google заплатила $3,2 млрд за Nest, а Apple совершила свою крупнейшую покупку на $3 млрд, приобретя Beats. По итогам 2019 года пять самых дорогих технологических компаний мира — Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet и Facebook — потратили на сделки M&A в сумме $7,2 млрд. Для сравнения, годом ранее этот показатель был вдвое больше, а в 2016 году составил и вовсе $29 млрд.

После 2014 года сделки на суммы выше $1 млрд в технологическом секторе стали большой редкостью.

За последние пять лет таковые можно пересчитать по пальцам одной руки. Это покупка Microsoft крупнейшего в мире веб-сервиса для хостинга IT-проектов GitHub за $8,4 млрд и соцсети LinkedIn за $27 млрд, а также приобретение Amazon ритейлера Whole Foods Market за $13,2 млрд, а также две покупки Alphabet — части бизнеса HTC за $1,1 млрд и стартапа Looker в июне 2019 года за $2,6 млрд.

Последняя сделка из этого списка иллюстрирует одну из причин, по которой ИТ-гиганты стали реже совершать громкие покупки. Американский стартап, работающий в сфере облачных решений, должен был стать частью Google Cloud в декабре. Но пока сделать этого он не может. Тогда же Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании заявило, что готово выслушать претензии и сомнения всех участников рынка, которые полагают, что сделка Alphabet и Looker может навредить свободной конкуренции. Сделка уже закрыта, но войти в состав Alphabet Looker до сих пор не может.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.