Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

5G стимулирует развитие облачного гейминга

28 июля 2020

Глобальный рынок облачного гейминга в 2019 году превысил к 2025 году составит от 3 000 до 6 000 млн долл. Одним из ключевых факторов стремительного роста рынка станет развертывание сетей 5G по всему миру.

На рынке видеоигр появилась технология облачного гейминга, которая может кардинально изменить наш опыт взаимодействия с играми, также как ОТТ-сервисы изменили способ просмотра фильмов, а музыкальные стриминговые сервисы – способ слушать музыку.

Главная особенность облачного гейминга - это перенос вычислительной нагрузки с устройства игрока на удаленный сервер, на котором производится отрисовка изображения игры и передача его обратно пользователю. Таким образом, пользователю не нужно обладать мощным игровым компьютером или смартфоном, чтобы насладиться качеством современных компьютерных игр.

Команда индустрии медиа и развлечений PwC Россия совместно с сервисом GFN.RU — партнером NVIDIA в развитии сервиса GeForce NOW в России и СНГ представили первое исследование российского рынка облачного гейминга .

Индустрия видеоигр стабильно развивается из года в год, сохраняя среднегодовой темп роста 6% в прогнозном периоде 2023 гг. Ожидается, что в 2024 году рынок достигнет объема в 174 млрд долл. По различным оценкам, глобальный рынок облачного гейминга в 2019 году превысил 150 млн долл.,а к 2025 году составит от 3 000 до 6 000 млн долл. Ключевыми факторами стремительного роста рынка является высокая популярность гейминга, легкий доступ к играм при минимальных вложениях и развертывание сетей 5G по всему миру.

Так как для использования сервиса не нужно дорогое оборудование,а необходимо только стабильное высокоскоростное подключение к интернету и наличие персонального компьютера или смартфона, для сервисов облачного гейминга открыт доступ к широкой целевой аудитории, в частности, обладателям компьютеров, технически не готовых к запуску видеоигр (по данным экспертов, в мире более 1млрд таких устройств), и пользователям смартфонов (в особенности после развертывания сетей 5G).

Технология 5G обеспечит более высокую пропускную способность, повлияет на уменьшение расхода заряда аккумулятора смартфона, а также снизит время задержки сигнала. Эти изменения приведут к еще большему росту рынка и популярности мобильных игр, а благодаря платформам облачного гейминга на смартфонах появится возможность запускать ААА-игры без ущерба качеству получаемого изображения и процессу игры.

Развитие облачного геймингана мобильных платформах откроет доступ к большой аудитории казуальных игроков, которые готовы пожертвовать большим экраном или изображением в разрешении 4K ради удобства использования смартфона.

Важными факторами развития рынка облачного гейминга являются ежегодное удорожание комплектующих для игровых компьютеров и стоимость игровых консолей, таких как Xbox и PlayStation, делающие традиционный гейминг менее доступным. Преимущество облачных сервисов заключается в предоставлении доступа к играм с использованием новейших графических технологий, таких как RTX (Real-TimeRayTracing), которые доступны только на видеокартах последнего поколения.

Помимо графических технологий появляются новые решения в сфере оптимизации передачи данных, искусственного интеллекта и машинного обучения, применение которых в облачном гейминге позволит улучшить качество сервисов без масштабирования вычислительной части.

Вместе с развитием индустрии будет появляться больше устройств для геймеров: игровые смартфоны, SmartTV и игровые браузеры. Такие устройства уже присутствуют на рынке, например, игровая линейка телефонов от ASUS или игровой браузер Opera.

Перенос вычислительной части на сторону сервера положительно скажется на индустрии видеоигр в целом. Она позволит создавать миры, которые по размеру сильно превышают текущие, например, виртуальное поле битвы 1000 на 1000 человек. 

Использование облака поможет уменьшить уровень пиратства и использование «читерства», что сделает соревновательные игры более честными и простыми с точки зрения контроля, в том числе и в киберспорт.

Потенциал российского рынка облачного гейминга

По разным оценкам, среди российского населения от 30 до 50 млн человек играет в видеоигры на различных платформах.

Русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой платформе Steam с показателем 11% от общего числа, уступая только английскому и китайскому языкам.

Рынок видеоигр в России растет со среднегодовым темпом в 5,1 %, что близко к общемировым показателям, а объем рынка в 2019году составил 2,1 млрд долл.

Потенциал развития рынка облачного гейминга в России связан с распространением высокоскоростного интернета, скорость и качество которого входит в десятку лучших в мире. По данным на 2019 год к широкополосному интернету подключено 73,6%или более 40 млн всех домохозяйств в России. При этом среди всех домохозяйств, обладающих персональными компьютерами, около 20 млн компьютеров технически не готовы к запуску игр. Вопрос доступности собственных игровых платформ для российских игроков становится особенно актуальным. Влияние курса доллара на стоимость комплектующих для персональных компьютеров создает высокие барьеры для потенциальной аудитории, которая хочет приобрести или собрать собственный игровой ПК.

Один из важных драйверов глобального рынка — переход на новое поколение мобильной связи 5G — в России пока остается в рамках обсуждения. По последним данным, переход на 5G в нашей стране планируют перенести на 2024 год, что препятствует росту мобильной аудитории облачного гейминга. Сами же сервисы облачного геймингауже готовы к переходу на новое поколение сетей и начали запуск тестовых стендов для демонстрации возможностей новых технологий.

На рынок облачного геймингавлияет развитие индустрии видеоигр в целом. Все больше компаний интересуются аудиторией геймеров, выстраивают коммуникацию с ней, начинают сотрудничать с игроками по различным киберспортивным дисциплинам, а также включают облачный геймингв свою стратегию развития.

Источник: PwC

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.