Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В «Сколково» разработали технологическую карту решений для ритейла

19 января 2023

Фонд «Сколково» при поддержке компании Axenix создал карту отечественных решений для цифровизации ритейла и индустрии FMCG. Карта поможет бизнесу ориентироваться в отраслевых ИТ-решениях, запрос на которые вырос в связи с уходом зарубежных вендоров ПО с российского рынка.

Более 500 технологических разработок распределены по девяти основным направлениям: каналы, цепочки поставок, коммерция, маркетинг, управление данными, профили и аналитика, поддержка бизнеса, технологическая платформа.

Константин Паршин, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Карта RetailTech разработана нашими аналитиками по результатам интервью с торговыми сетями и последующей аналитики ИТ-решений 3 440 компаний-участников “Сколково”, применимых в сфере “Торговля и производство товаров повседневного спроса”. После официального анонса карты российские компании смогут направить заявки на размещение, что в результате позволит отразить объективную ситуацию с ПО в данных сегментах».

Карта показывает, насколько востребованы новые технологические решения в ритейле и FMCG индустрии. По словам Ольги Стреловой, директора центра компетенций Retail&FMCG «Сколково», в 2021 году доля заявок стартапов на статус участника Фонда в секторе ритейла составила 36% от общего числа запросов.

Наибольшее количество решений было представлено в направлениях «Коммерция, мерчандайзинг, промо, ценообразование» и автоматизация работы с персоналом. В 2022 году на российском рынке были представлены разработки в следующих областях:
  • охрана здоровья и труда,
  • мониторинг и тестирование удаленных работников,
  • тестирование психологического и физиологического состояния сотрудников,
  • автоматизированные решения для детектирования искренности эмоций,
  • решения для выстраивания программы лояльности на основе моделирования потребительского поведения.
Алексей Сидоров, управляющий директор департамента «Продукты» компании Axenix: «Уход зарубежных вендоров подстегнул процесс импортозамещения ПО в ритейле и индустрии FMCG, начавшийся несколько лет назад. Новые вызовы стали дополнительным катализатором для нынешнего стремительного перехода бизнеса на отечественные решения. При этом, безусловно, бизнес внимательно подходит к приобретению ПО, так как потраченные на неподходящее решение средства могут обернуться дополнительными издержками и рисками. Карта поможет аккумулировать все доступные на рынке решения, вместе с базами знаний, и может стать практичным инструментом для бизнеса».

Карта  будет дополняться: разработчики могут подать заявку на внесение своих решений для ритейла и FMCG или их продвижение на рынке. Для отраслевых компаний предусмотрена возможность заказать подбор технологий под конкретные задачи бизнеса.

Источник: Сколково

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.