Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российский бизнес отключат от ряда зарубежных облачных сервисов

18 марта 2024

Microsoft и Amazon с 20 марта 2024 г. приостанавливают доступ к некоторым облачным продуктам на территории России. Эти действия определены 12-м пакетом санкций Евросоюза от 19 декабря 2023 г., который ограничивает поставку в Россию ПО для бизнес-аналитики, CRM и других продуктов. 

Елена Волотовская, вице-президент по инвестициям Softline и руководитель Softline Venture Partners в пятницу, 15 марта, опубликовала в своем Telegram-канале письмо компании Microsoft, согласно которому в связи с санкциями ЕС компания планирует с 20 марта прекратить подписки «на определенное программное обеспечение для управления или проектирования (включая облачные решения) для организаций, зарегистрированных в России». Сообщается, что соответствующие уведомления получили некоторые клиенты не только Microsoft, но и Amazon. По словам Волотовской, «по факту это может означать что угодно, в том числе полное отключение доступа к облачным решениям», поэтому  тем российским компаниям, которые пользуются облачными сервисами этих компаний, необходимо в оперативном порядке сосредоточиться на минимизации всех рисков и последствий. 

Компания Softline подтвердила информацию, опубликованную Волотовской, и предупредила о возможных функциональных ограничениях в работе облачных продуктов и сервисов Microsoft, Amazon и Google. Согласно письмам от правообладателей, с указанной даты будет прекращен доступ к облачным продуктам, таким как Power BI, Dynamics CRM и другим.  Данные продукты станут недоступны для российских клиентов в связи с требованиями новых положений Регламента ЕС 833/2014, который вводит ограничения на поставку в Россию различных видов программного обеспечения. 

В компании ожидают, что приостановка также затронет облачные решения, содержащие эти продукты. «Важно отметить, что речь может идти обо всех облачных продуктах Microsoft, Amazon и Google, которые правообладатели определят в качестве запрещенных для поставки в РФ согласно требованиям указанного выше регламента», — говорится в сообщении компании.

ГК Softline рекомендовала всем компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных, связанных со всеми облачными продуктами Microsoft, Amazon и Google, и отметила, что  «готова оказать необходимую помощь и всестороннюю поддержку своим клиентам в переходе на альтернативные российские решения», в том числе развернутые консультации по выбору нового ПО, разработку дорожных карт миграции с иностранных продуктов на альтернативные решения российских производителей, а также тестирование и внедрение выбранных продуктов. 

Не остались в стороне и российские поставщики облачных услуг. Так, сегодня, 18 марта, компания VK сообщила  о том, что российские компании на территории РФ и в Республике Казахстан на три месяца смогут получить бесплатный доступ к сервисам корпоративных коммуникаций VK WorkSpace по подписке и к интранет-платформе для взаимодействия сотрудников VK People Hub. VK Cloud обеспечит бесплатную миграцию и выделит грант, в два раза превышающий бюджет, потраченныйна облачные сервисы зарубежных провайдеров в феврале.

«Бизнес столкнулся с непростой ситуацией, когда необходимо в кратчайшие сроки обеспечить непрерывную работу команд и надежную защиту данных. Для того чтобы поддержать компании, VK выделяет облачную инфраструктуру и бесплатные коммуникационные сервисы по подписке. Мы также усиливаем команды, которые занимаются технической поддержкой и консалтингом, чтобы сделать процесс миграции максимально быстрым и безболезненным для клиентов», — комментирует директор по продукту VK Cloud, руководитель сегмента облачных сервисов VK Tech Дмитрий Лазаренко.

Обновление от 20.03

Партнер Google компания Cloudseller, не подтвердила информацию о приостановлении работы облачных сервисов  Google на территории России с 20 марта 2024 года. Как уточнили в компании, сервисы Google не подпадают под 12-й пакет санкций. «Google Workspace – это почтовый сервис и пакет офисных приложений. Кроме того, почтовые сервисы выведены из-под санкций США генеральной лицензией 25 от 8 апреля 2022 г.», – говорится в сообщении компании.

Что касается Microsoft, то, по данным Softline, корпорация рассматривает возможность переноса срока отключения с 20 марта на конец месяца, однако, окончательного решения по срокам пока нет. Вендор подтвердил, что данные российских пользователей не будут удалены сразу после введения ограничений (так, для CSP-клиентов корпорация обещает хранить данные на протяжении еще 24 месяцев). Однако способ и сроки получения доступа клиентов к данным не известны на текущий момент.

Впрочем, несмотря на корректировки и пояснения, очевидно, что те российские компании, которые не проработали запасной план на случай отключения иностранных облачных сервисов, окажутся в весьма затруднительном положении.

«На рынке сложно найти стопроцентную замену этим решениям, когда они предоставляются по облачной модели, – говорит Василий Степаненко, генеральный директор ООО «Нубес» (Nubes). –  Компании, которые пользовались такими сервисами, как правило, не располагают инфраструктурой и людьми, способными обслуживать подобные решения. Можно будет заменить каждую из функций отдельным продуктом. Однако если менять разом много продуктов, это создаст дополнительные сложности при интеграции решений между собой. Второй аспект – время. Если у компании большие объемы данных, то можно элементарно не успеть все выгрузить».

По его словам, если альтернатива еще не подобрана, то как минимум стоит озаботиться выгрузкой PST-файлов, чтобы не потерять данные. Эти файлы можно будет загрузить в новое решение. Такой подход, однако, означает простой в работе.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

19.03 17:04 Михаил сергеевич Андросов :

Корпорация Microsoft после 30 сентября не будет продлевать лицензии российским компаниям, следует из письма технической поддержки Microsoft Online Services, опубликованного в Telegram-канале информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
"Корпорация Microsoft больше не может принимать платежи банковским переводом на местный банковский счет в качестве способа оплаты услуг Microsoft в России. В связи с этим, направляя вам уведомление за 60 дней, корпорация Microsoft настоящим уведомляет вас о том, что после 30 сентября 2023 года (дата вступления в силу) вы больше не сможете продлевать свои существующие подписки", - говорится в письме.
Все активные на указанную дату подписки будут действовать в течение их оставшегося срока, но их нельзя будет продлить, отмечается в документе.
Это показывает крайнюю ненадежность облачного решения Microsoft Azure, а также Microsoft, как поставщика облачных услуг. В качестве надежного решения предлагается использовать российские облака: VK Cloud; МТС #CloudMTS; Яндекс.Облако Yandex.Cloud.
Еще раз приходится говорить о ненадежности компании Microsoft!
https://www.facebook.com/msa.androsov/posts/pfbid02GCye9UxBn12zqoDi2daeRMH7wyrkeQRH2qrZ7U16t9CP2qqPan8fog575KJ9MPwxl
https://twitter.com/mik_andr/status/1714980885504651266
https://www.linkedin.com/posts/msandrosov_cloud-computing-services-microsoft-azure-activity-7120747313609723904-nDvH?utm_source=share&utm_medium=member_desktop