Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

МТС: итоги I квартала 2005 г.

03 июня 2005
Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявляет о результатах деятельности за I квартал 2005 г.

Основные финансовые показатели:
  • консолидированная выручка МТС увеличилась на 32% по сравнению с I кварталом 2004 г и составила $1057 млн
  • показатель OIBDA вырос на 22% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составил $537 млн (маржа OIBDA составила 51%)
  • чистая прибыль увеличилась на 12% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составила $232 млн
  • МТС получила сумму положительных свободных денежных средств, которая составила $50 млн

    Основные операционные показатели:
  • продолжился активный рост абонентской базы: прирост в течение квартала составил 4,5 млн абонентов
  • МТС удерживает лидерские позиции во всех четырех странах своего присутствия – в России, Белоруссии, Узбекистане и на Украине
  • в течение апреля-мая было подключено 3,64 млн новых абонентов. Общая абонентская база по состоянию на 31 мая 2005 г. составила 42,32 млн человек

    Обзор операционной деятельности:

    Рост рынка

    В I квартале 2005 г. в России и на Украине продолжился активный рост абонентской базы. Уровень проникновения сотовой связи в России возрос с 51% до 59%, в Украине – с 29% до 34%.

    Уровень проникновения сотовой связи в Узбекистане возрос с 2,1% в начале года до 2,3% по состоянию на конец I квартала. В Белоруссии за тот же период уровень проникновения возрос с 24% до 28%.

    Динамика абонентской базы

    В течение I квартала 2005 г. консолидированная абонентская база МТС выросла на 4,5 млн человек (прирост был целиком обеспечен органичным ростом бизнеса компании). Вклад России в прирост составил 3,7 млн человек, на Украине было добавлено 0,7 млн абонентов и в Узбекистане – около 42 тыс. абонентов.

    Несмотря на растущий уровень конкуренции, коэффициенты оттока абонентов в России и на Украине в I квартале были существенно ниже, чем за тот же период год назад. Этот результат был достигнут благодаря повышению внимания к лояльности и удержанию абонентов.

    После окончания I квартала 2005 г. в результате органичного роста бизнеса абонентская база МТС выросла еще на 3,64 млн человек и по состоянию на 31 мая 2005 года насчитывала 42,32 млн абонентов.

    Доля рынка

    В России на долю МТС пришлось около 34% всех новых подключений, благодаря чему компания сохранила свое лидирующее положение с долей рынка приблизительно 35,4%. Признанием успешного рыночного позиционирования компании стала победа в национальном рейтинге «Народная марка» по категории «Оператор сотовой связи» (февраль 2005 г.).

    На Украине на долю компании приходилось около 31% новых подключений, и ее доля рынка сократилась с 53% до 50%. Причиной сокращения стали агрессивные кампании по привлечению абонентов, осуществленные конкурентом, а также увеличение числа игроков на рынке.

    Доля рынка МТС в Узбекистане по состоянию на конец I квартала 2005 г. сохранилась на уровне 58% .

    В Белоруссии доля рынка совместного предприятия МТС сохранилась на уровне 50%.

    Сегментирование абонентов

    Подключения по препейд-тарифам МТС («Джинс» в России, «Джинс» и SIM-SIM на Украине) составили 91% общего количества новых подключений в России и на Украине. По состоянию на конец I квартала 2005 г. по препейд-тарифам обслуживались 81% абонентов МТС в России (по сравнению с 77% по состоянию на конец 2004 г.). На Украине доля абонентов препейд-тарифов в течение квартала практически не изменилась, оставшись на уровне около 87%.

    Операции МТС в России
  • выручка за I квартал 2005 г. выросла на 24% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составила $803 млн
  • чистая прибыль за I квартал 2005 г. выросла на 4% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составила $171 млн
  • показатель OIBDA за I квартал 2005 г. вырос на 16% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составил $415 млн (маржа OIBDA составила 52%).

    В I квартале произошло снижение среднего ежемесячного трафика на одного абонента (MOU) в России, что объясняется увеличением доли малоговорящих абонентов и негативными сезонными факторами (в частности, меньшим количеством рабочих дней в январе и феврале и снижением потребительской активности в зимний период).

    В России продолжилось снижение средней ежемесячной выручки на одного абонента (ARPU). Причиной этому стало снижение уровня использования, а также бонусные минуты, которые абоненты получили в IV квартале 2004 г. и которыми продолжили пользоваться в начале года. Кроме того, в I квартале доходы от роуминга снижены из-за сезонных факторов.

    Вследствие уменьшения затрат на приобретение одного абонента (SAC) и снижения уровня новых подключений в I квартале, продолжилось восстановление уровня маржи OIBDA. Операции МТС на Украине
  • выручка за I квартал 2005 г. выросла на 54% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составила $238 млн
  • чистая прибыль за I квартал 2005 г. выросла на 36% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составила $58 млн
  • показатель OIBDA за I квартал 2005 г. вырос на 34% по сравнению с I кварталом 2004 г. и составил $112 млн (маржа OIBDA составила 47%)

    Возрастание доли малоговорящих абонентов привело к дальнейшему ослаблению ARPU в течение квартала. Кроме того, на Украине действовали те же сезонные факторы, что и в России. На снижение ARPU также повлияла акция по привлечению абонентов, в рамках которой абонентам были предложены бесплатные внутрисетевые звонки на пять определенных номеров. Данная акция была осуществлена в ответ на аналогичные действия конкурента, предпринятые в сентябре 2004 г.

    На операционную эффективность МТС на Украине в I квартале 2005 г. неблагоприятно повлиял ряд издержек, имеющих исключительный характер.

    В соответствие с новым законом «О государственном бюджете Украины на 2005 г.», вступившем в силу с 1 января 2005 г., не производится возврат налога на добавленную стоимость (НДС) с товаров, проданных ниже себестоимости. Поэтому компания не смогла осуществить возврат НДС с дотируемых телефонов. Хотя данная норма была отменена с 1 марта 2005 года, для МТС себестоимость телефонов в I квартале возросла на $3 млн. Эти дополнительные издержки отражены в возросшем показателе SAC.

    В I квартале МТС создала резерв в размере $2,3 млн. для того, чтобы выполнить еще одно положение закона «О государственном бюджете», которое гласит, что взнос мобильного оператора в Пенсионный фонд должен облагаться НДС. Компания вместе с другими участниками рынка оспаривает применимость данной нормы; окончательной ясности по данному вопросу пока нет.

    В I квартале 2005 г. МТС продолжила испытывать трудности со сбором платежей от некоторых дилеров на Украине, что выразилось в необходимости создания дополнительного резерва под сомнительную задолженность за данный период в размере $3,3 млн. Финансовые трудности ряда дилеров и их неспособность выполнить свои обязательства перед МТС стали следствием банковского кризиса в конце 2004 г. С тех пор компания пересмотрела свою кредитную политику по отношению к дилерам и изучает возможности исключения риска неплатежей дилеров. Также компания предприняла все необходимые шаги по возвращению задолженности дилеров.

    Операции МТС в Узбекистане

    Вклад операций на узбекском рынке в консолидированную выручку МТС за I квартал 2005 г. составил $17,5 млн, в OIBDA – $9,7 млн (уровень маржи OIBDA составил 56%) и в чистую прибыль – $3,0 млн. ARPU в Узбекистане в I квартале составил $16,8.

    Финансовое положение

    Капитальные вложения МТС в основные средства в I квартале 2005 г. достигли $332 млн, в том числе в России – около $224 млн, на Украине – $107 млн, в Узбекистане – $2 млн. Кроме того, в I квартале 2005 г. МТС потратила $99 млн на приобретение нематериальных активов (в том числе в России – $90 млн, на Украине – $9 млн и в Узбекистане – $0,1 млн).

    Сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций по состоянию на конец I квартала 2005 г. выросла в результате высокого уровня свободных денежных средств и размещения еврооблигаций на сумму $400 млн в январе 2005 г.

    По состоянию на 31 марта 2005 г. общая задолженность компании по привлеченным средствам составила $2,3 млрд., в результате чего отношение общей задолженности к LTM OIBDA составило 1,1 (по сравнению с 0,9 в конце 2004 г.). Чистый долг составил $1,5 млрд., а отношение чистого долга к LTM OIBDA снизилось до 0,7 (по сравнению с 0,8 в конце 2004 г.).

    Финансовая отчетность за IV квартал и 2004 г.

    МТС осуществила пересмотр своей практики учета аренды в результате изменений в правилах учета аренды, объявленных другими компаниями, котирующимися на бирже в США, и указаниями, содержащимися в письме Комиссии по ценным бумагам и биржам США от 7 февраля 2005 г. В результате этого пересмотра компания определила, что она должна изменить периоды, используемые для расчета амортизационных расходов, относящихся к ее затратам на улучшение арендованных площадок под базовые станции. Соответственно, компания внесла изменения в свою финансовую отчетность за прошлые периоды.

    Основным следствием данных изменений бухгалтерской отчетности стало сокращение периодов для амортизационных расходов, относящихся к затратам на улучшение арендованных площадок под базовые станции, что привело к увеличению не связанных с расходом наличности затрат по сравнению с ранее опубликованными показателями.

    Чистый кумулятивный эффект исправления бухгалтерской отчетности привел к уменьшению чистой прибыли за IV квартал 2004 г. в сумме $34,9 млн, из которых $21,4 млн относятся к периоду с 1998 по 2003 гг. Чистый кумулятивный эффект исправления бухгалтерской отчетности состоит из $44,5 млн увеличения в амортизационных отчислениях, связанных с амортизацией капитализированных затрат на улучшение арендованных площадок под базовые станции, $1,4 млн уменьшения в доле чистой прибыли от операций МТС в Белоруссии (также связанный с амортизацией капитализированных затрат на улучшение арендованных площадок под базовые станции) и $11 млн увеличения в отложенных налоговых активах, связанных с изменением базы для расчета амортизации по основным средствам.

    Пересчет не влияет на прошлые или будущие денежные потоки компании, а также на распределение во времени платежей по соответствующим договорам аренды.

    03.06.2005

    См. также Консолидированная абонентская база МТС на конец января 2005 г. составила 35,94 млн

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.