Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

«ВымпелКом»: доля на российском рынке на конец II квартала 2005 г. составляет 34,5%

26 августа 2005
Компания «ВымпелКом» объявила финансовые и операционные результаты за II квартал 2005 г. и за первые 6 месяцев, закончившиеся 30 июня 2005 г. Компания сообщает о росте абонентской базы в России и Казахстане во II квартале, а также об увеличении доходов, показателя OIBDА и чистой прибыли. Александр Изосимов, генеральный директор «ВымпелКома», отметил: «Мы смогли привлечь более 4,3 млн новых абонентов и улучшить наши финансовые показатели. Маржа OIBDA во II квартале составила 51,4% – самый высокий показатель за всю историю компании. Помимо этого, во II квартале мы провели кампанию по обновлению бренда в рамках подготовки к работе на следующей фазе развития телекоммуникационного рынка». «ВымпелКом» оценивает свою долю на российском рынке на конец II квартала 2005 г. в 34,5%, тогда как на конец II квартала 2004 г. доля «ВымпелКома» составляла 32,9%.

Доля дочернего предприятия компании «КаР-Тел» на рынке Казахстана на конец II квартала 2005 г. оценивается в 38,2% по сравнению с долей «КаР-Тела» на конец I квартала 2005 г., которая составляла 35,2%, и 29,2% на конец сентября 2004 г., сразу после приобретения его «ВымпелКомом».

В соответствии с планами, о которых компания сообщала ранее в момент своего прихода на рынок Казахстана, 22 августа 2005 г. «ВымпелКом» завершил продажу доли (50% минус одна акция) в своем дочернем предприятии «КаР-Тел». Долю меньшинства приобрела компания Crowell Investments Limited, которой владеет и которую контролирует собственник-бенефициар и член совета директоров ATF Bank. Цена продажи составила $175 млн и была определена на основе той же оценки, по которой «ВымпелКом» изначально приобрел «КаР-Тел» в рамках открытых конкурсных торгов.

Отток за II квартал 2005 г. зафиксирован на уровне 6,7%, что существенно ниже 9,4% за тот же период предыдущего года, но немного выше, чем 5,9% в I квартале 2005 г. Управление оттоком остается одной из первоочередных задач «ВымпелКома».

Улучшение финансовых и операционных результатов «ВымпелКома» во II квартале 2005 г. было достигнуто преимущественно благодаря существенному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективным управлением расходами и низкими затратами на привлечение одного абонента. Те же факторы в совокупности с благоприятными сезонными изменениями во II квартале способствовали увеличению доходов, OIBDA и чистой прибыли на 20,2%, 29,2% и 44,8% соответственно, по сравнению с теми же показателями за I квартал 2005г.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к доходу сократились с 32,8% во II квартале 2004 г. до 31,5% во II квартале 2005 г. и, особенно значительно, по сравнению с 34,9% в I квартале 2005 г. Снижение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов достигнуто, благодаря низкому показателю SAC, а также продолжающейся работе компании по строгому контролю над затратами и использованию эффекта экономии на масштабах. Именно благодаря такому снижению маржа OIBDA компании увеличилась до 51,4%.

Общие капитальные затраты «ВымпелКома» за II квартал 2005 г. составили около $406,2 млн, которые были израсходованы на приобретение долгосрочных активов.

Во II квартале 2005 г. MOU компании составил 99,2 минут, что на 3% выше, чем 96,3 минут, зафиксированных во II квартале 2004 г. По сравнению с 86,9 минут, зафиксированными в I квартале 2005 г., MOU повысился на 14,2%. Такое последовательное квартальное повышение связано, главным образом, с сезонными колебаниями и маркетинговой деятельностью, направленной на повышение трафика в периоды слабой загрузки.

Показатель ARPU во II квартале 2005 г. возрос на 6,8% и составил $7,8 по сравнению с $7,3, зафиксированными в I квартале 2005 г. Компания считает, что это позитивная тенденция, которая отражает более высокую активность абонентов в летний сезон 2005 г. по сравнению с летним сезоном 2004 г. За год показатель ARPU снизился на 27,8% по сравнению с $10,8, зафиксированными во II квартале 2004 г. Такая отрицательная динамика ARPU объясняется, в первую очередь, стремительной региональной экспансией, в результате которой увеличился процент региональных абонентов сети с более низким ARPU. Высокая конкуренция в некоторых регионах России усиливает эту тенденцию, оказывая дополнительное давление на тарифы.

26.08.2005

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.