Рубрикатор |
Все новости |
«ВымпелКом»: доля на российском рынке на конец II квартала 2005 г. составляет 34,5%
26 августа 2005 |
Доля дочернего предприятия компании «КаР-Тел» на рынке Казахстана на конец II квартала 2005 г. оценивается в 38,2% по сравнению с долей «КаР-Тела» на конец I квартала 2005 г., которая составляла 35,2%, и 29,2% на конец сентября 2004 г., сразу после приобретения его «ВымпелКомом».
В соответствии с планами, о которых компания сообщала ранее в момент своего прихода на рынок Казахстана, 22 августа 2005 г. «ВымпелКом» завершил продажу доли (50% минус одна акция) в своем дочернем предприятии «КаР-Тел». Долю меньшинства приобрела компания Crowell Investments Limited, которой владеет и которую контролирует собственник-бенефициар и член совета директоров ATF Bank. Цена продажи составила $175 млн и была определена на основе той же оценки, по которой «ВымпелКом» изначально приобрел «КаР-Тел» в рамках открытых конкурсных торгов.
Отток за II квартал 2005 г. зафиксирован на уровне 6,7%, что существенно ниже 9,4% за тот же период предыдущего года, но немного выше, чем 5,9% в I квартале 2005 г. Управление оттоком остается одной из первоочередных задач «ВымпелКома».
Улучшение финансовых и операционных результатов «ВымпелКома» во II квартале 2005 г. было достигнуто преимущественно благодаря существенному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективным управлением расходами и низкими затратами на привлечение одного абонента. Те же факторы в совокупности с благоприятными сезонными изменениями во II квартале способствовали увеличению доходов, OIBDA и чистой прибыли на 20,2%, 29,2% и 44,8% соответственно, по сравнению с теми же показателями за I квартал 2005г.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к доходу сократились с 32,8% во II квартале 2004 г. до 31,5% во II квартале 2005 г. и, особенно значительно, по сравнению с 34,9% в I квартале 2005 г. Снижение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов достигнуто, благодаря низкому показателю SAC, а также продолжающейся работе компании по строгому контролю над затратами и использованию эффекта экономии на масштабах. Именно благодаря такому снижению маржа OIBDA компании увеличилась до 51,4%.
Общие капитальные затраты «ВымпелКома» за II квартал 2005 г. составили около $406,2 млн, которые были израсходованы на приобретение долгосрочных активов.
Во II квартале 2005 г. MOU компании составил 99,2 минут, что на 3% выше, чем 96,3 минут, зафиксированных во II квартале 2004 г. По сравнению с 86,9 минут, зафиксированными в I квартале 2005 г., MOU повысился на 14,2%. Такое последовательное квартальное повышение связано, главным образом, с сезонными колебаниями и маркетинговой деятельностью, направленной на повышение трафика в периоды слабой загрузки.
Показатель ARPU во II квартале 2005 г. возрос на 6,8% и составил $7,8 по сравнению с $7,3, зафиксированными в I квартале 2005 г. Компания считает, что это позитивная тенденция, которая отражает более высокую активность абонентов в летний сезон 2005 г. по сравнению с летним сезоном 2004 г. За год показатель ARPU снизился на 27,8% по сравнению с $10,8, зафиксированными во II квартале 2004 г. Такая отрицательная динамика ARPU объясняется, в первую очередь, стремительной региональной экспансией, в результате которой увеличился процент региональных абонентов сети с более низким ARPU. Высокая конкуренция в некоторых регионах России усиливает эту тенденцию, оказывая дополнительное давление на тарифы.
26.08.2005
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.