| Рубрикатор | ![]() |
![]() |
| Статьи | ![]() |
ИКС № 5 2008 | ![]() |
![]() |
| Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 19 мая 2008 |
Цифровой контент. Рождение сверхновой
«Как вы переводите content? Содержание? Нет. Содержимое? Продукт? Все не то…». Так мы тогда и не определились. Сегодня еще сложнее: вариантов море, а единой дефиниции (главного требования к термину) нет.
В те давние времена, когда мобильные телефоны были еще не у всех новорожденных россиян, случился разговор с главным редактором одного издательства, специализирующегося на переводной литературе. «Как вы переводите content? Содержание? Нет. Содержимое? Продукт? Все не то…». Так мы тогда и не определились. Сегодня еще сложнее: вариантов море, а единой дефиниции (главного требования к термину) нет.Почему знания сейчас размываются? Потому что терминологических словарей нет. Терминологические комиссии перестали работать – люди перестали друг друга понимать. Но нет худа без добра: теперь любой юзер может почувствовать себя Спинозой и перевести слоган в термин: «Контент – это наше всё!» (и даже опубликовать).
А что всё? Рынок с веселым злорадством стал задавать этот вопрос нам: мол, вы сами-то понимаете, насколько неподъемна и сложна тема, которую собираетесь вынести на обложку?
Памятуя о многогранности предмета разговора, из множества версий мы выбрали относительно широкое, предложенное аналитическим агентством «iKS-Consulting», определение:
Цифровой контент – это любая информация, предоставляемая абонентам сетей передачи данных и сетей мобильной связи в цифровом виде. Контентная услуга – это услуга по предоставлению цифрового контента и сервисов на базе этого контента.
Отсутствие строгих контуров российского рынка цифрового контента обусловливает люфт в его финансовых показателях: объем за 2007 г. варьируется, по данным из разных источников, от $600 млн до $2 млрд. А вот то, что прогнозы постоянно корректируются (год назад аналитики обещали, что к 2010 г. цифра вырастет вдвое, до $1,2 млрд, но сегодня ставки намного выше – $5 млрд), говорит скорее о динамичности рынка.
Итак, цифровой контент как источник роста. За? Против? Воздержались?
Читайте в теме номера:| Фокус |
Кладовые цифрового контента |
| Позиция | Контент для четырех экранов |
| Модель | Уикэнд с ЖЖ |
| Концептуальный поворот |
Вендоры наступают на контент |
| Сценарий | Apple, уступи лыжню |
| Дискуссионный клуб | Контент и его свита |
| Особое мнение | Цифровой контент переоценен |
| Ракурс | Контент по праву |
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!



















