Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2008
Виталий СЛИЗЕНЬ  11 ноября 2008

Точка монетизации – контент

Расширение емкости сетей абонентского доступа происходит одновременно с падением стоимости интернет-трафика. И уже не важно, какой из операторов подключил следующий миллион абонентов, главное, что еще один миллион автоматически стал пользователем «Яндекса», «Рамблера», Mail.ru, Google и т.д.

Виталий СЛИЗЕНЬ, СинтерраВ нынешнем телекоме доля услуг доступа в ARPU неуклонно падает. По моему мнению, она стабилизируется на незначительном числе процентов общего ARPU. Остальное должны занять сервисы и контент, доступ к которым абонент получает с помощью оператора. В перспективе точкой монетизации станет именно контент.

Вот только где эта точка монетизации возникнет, пока не понятно. Чтобы она возникла на стороне оператора последней мили, он должен стремиться приблизить контент к потребителю, для чего ему нужно отойти от телекома как такового и углубиться в информационные технологии, вплотную затрагивающие вопросы контентного наполнения сетей.

Сегодня динамика абонентских баз операторов такова, что наиболее активный их рост наблюдается не в столицах, а в регионах. Поэтому операторам нужно «выдвигать» контент именно в регионы, а значит, нужны качественные региональные площадки для хранения контента, имеющие высокую степень связанности с местной и столичной телекоммуникационной инфраструктурой.

Однако на этом пути есть несколько проблем. Первая – это высокие оптовые цены на интернет-трафик в регионах. Все мы знаем, сколько стоит передача
 

1 Мбит внешних данных в Сибири и на Дальнем Востоке. Вторая, не менее важная проблема: в регионах нет достаточного количества технологических площадок для размещения ресурсов – центров обработки данных. А если такие площадки и находятся, то в них, как правило, оказывается весьма сложно организовать соединение между контент- и сервис-провайдерами и операторами. Кроме того, остро стоит вопрос нехватки квалифицированных ИТ-кадров, способных оперативно обслуживать оборудование, расположенное в дата-центрах.

И последняя по счету, но не по важности проблема – обеспечение информационной безопасности сетей передачи данных. Компания «Синтерра», в частности, для ее решения в 2009 г. инвестирует 50–70 млн руб. в отечественные научные разработки в этой области и рассчитывает в течение последующих 12 месяцев получить продукт, который полностью отвечает требованиям, предъявляемым к таким системам со стороны компетентных ведомств.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!