Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2008
Владимир ДОЛГОВ  11 ноября 2008

Google: чем ближе к пользователю, тем лучше

Сегодня миллионы людей во всем мире используют десятки сервисов Google, которые позволяют им искать информацию, хранить ее, делиться ею и самовыражаться. О стратегии взаимоотношений с конечными пользователями, бизнес-модели компании и планах на будущее – Владимир ДОЛГОВ, генеральный директор Google  в России.

Владимир ДОЛГОВ, GoogleНынешних интернет-пользователей не проведешь, их нельзя завоевать только удачной маркетинговой стратегией и рекламой, нужно максимально точно понимать их нужды и стараться соответствовать их ожиданиям. Этого принципа Google придерживается и на российском рынке, где в Интернете есть очень успешные бренды, которые предлагают пользователям качественные услуги. В будущем конкуренция только усилится, больший вес будут набирать западные компании. Думаю, что это положительно скажется как на самих игроках, заставив их прилагать максимум усилий для того, чтобы предлагать больше инновационных и конкурентоспособных сервисов и лучше обслуживать клиентов, так и на пользователях и отрасли в целом.

Мы считаем, что наши сервисы должны говорить сами за себя, поэтому основные инвестиции идут на совершенствование имеющихся и разработку новых продуктов. Наша стратегия заключается в том, чтобы предлагать пользователям актуальные, простые в использовании и качественные сервисы. Продукт номер один для нас – поиск, на его постоянное улучшение мы выделяем максимум ресурсов.

Google старается взаимодействовать напрямую и с пользователем, и с клиентом. По моему мнению, в нашем сегменте чем ближе находишься к пользователю, тем лучше.

Наша бизнес-модель предполагает взаимодействие с рекламными агентствами и отдельными рекламодателями, поставщиками контента (Карты Google, Новости Google, Поиск по книгам и т.д.), пользователями, независимыми разработчиками. Основной доход компании приносят рекламные программы – Google AdWords и Google AdSense, предоставляющие рекламодателям возможности распространять в Интернете рекламу, которая релевантна информации, отображаемой на данной странице. Равно как и администраторы веб-сайтов с помощью Google AdSense могут показывать объявления, релевантные содержанию своих сайтов. А вот места в результатах поиска мы не продаем.

Практически все наши сервисы бесплатные. А чтобы пользователи могли корректно работать с современными веб-приложениями, в том числе с приложениями Google, мы запустили браузер Google Chrome.

Как и во всех остальных странах, Google в России будет развиваться вместе с Интернетом. Наша главная задача – развитие поискового сервиса и других продуктов Google, многие из которых доступны на русском языке. У Google в России есть два центра разработок – в Москве и Санкт-Петербурге. Они занимаются как глобальными проектами компании, так и разработкой, локализацией и усовершенствованием продуктов для российского рынка.

Мы будем развивать свои проекты Android, Google Поиск по книгам, архивам газет, а также продолжим работу над браузером Google Chrome. Кроме того, у нас в запасе есть сервисы, которые в России пока не очень популярны. Например, сервис Google Finance предоставляет сводные данные по фондовому рынку. Но в России, согласно статистике, всего 350 тыс. частных инвесторов. Очевидно, что этот продукт будет актуален здесь лет через пять.

Однако в целом от прогнозов на будущее я воздержусь. Пару лет назад Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, предостерег меня: «Никогда не делайте ставок в игре против Интернета». Это невероятно быстро развивающаяся отрасль, в которой прогнозировать – занятие неблагодарное и опасное для здоровья. Я сейчас что-нибудь скажу, а потом не то чтобы через пять – через два года будет стыдно читать!.. Ну, скажем, кто полтора года назад мог предположить, что сегодня самые большие интернет-аудитории в России будут у социальных сетей?!

А вы хотите, чтобы я сделал прогноз на пять лет вперед…
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!