Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 3 2007 | ![]() |
![]() |
Татьяна РОМАНЕНКОВА  | 01 марта 2007 |
Карта оплаты как средство повышения лояльности клиента
Интернет-компании первыми предложили своим клиентам электронную форму оплаты. В сегменте хостинга дальше всех продвинулась .masterhost. Из восьми способов оплаты ее услуг физическими и юридическими лицами половина – электронные (ими пользуются 30% клиентов), в том числе собственная электронная [m] карта.
«Зачем вам и вашим клиентам онлайн-оплата?» – спросили мы гендиректора .masterhost Татьяну РОМАНЕНКОВУ.
«ИКС»: Насколько популярна у ваших клиентов онлайн-оплата?
– Среди наших клиентов – как физические, так и юридические лица. Последние предпочитают безналичный расчет, это удобно для бухгалтерских проводок. Тем не менее доля онлайн-транзакций в общем объеме продаж растет. Стараемся мотивировать клиентов оплачивать услуги хостинга в этом режиме. Регулярно проводим совместные акции с платежной системой «Яндекс.Деньги»: разыгрываем призы, начисляем бонусы, которые клиенты смогут использовать при заказе услуг хостинга.
«ИКС»: С какими проблемами приходится сталкиваться при интернет-платежах?
– Несмотря на то что мы сотрудничаем только с лидерами этого сегмента рынка, проблемы все-таки возникают. Например, в системе Assist существует лимит на количество транзакций в час: эти клиентские платежи зачисляются на счет в режиме онлайн, о чем тут же уведомляется клиентский отдел. А если пользователей, обратившихся к системе в этот час, оказалось больше предусмотренного количества, то уведомления о зачислении платежей на счет не отправляются: сотрудники клиентского отдела их «не видят» и не могут оперативно включить услугу клиенту, что вносит определенные неудобства. Тем не менее популярность системы для осуществления интернет-платежей среди наших клиентов растет. Общая проблема ЭПС – недоступность по техническим причинам. Но справедливости ради следует отметить оперативность сервисных служб этих компаний в устранении причин аварий.
«ИКС»: Наверное, это и побудило создать собственный электронный платежный инструмент – [m] карты?
– Выпуск около года назад [m] карты входил в наши планы расширения спектра способов оплаты. Чтобы определить номиналы карты, изучали потребности клиентов, анализировали их платежи. Затем разработали дизайн и приступили к поиску компании, которая могла бы предложить комплексное решение: изготовление карт, разработку системы активации и интеграцию биллинга .masterhost со своим процессингом. Нашим партнером стала компания ROBOXchange, которая занимается в том числе мгновенным пополнением счетов сотовых операторов и интернет-провайдеров. Наша [m] карта с номиналами 5, 10, 20 и 50 единиц мгновенно активируется в автоматическом режиме, ее можно купить впрок.
«ИКС»: Где же продаются [m] карты?
– С их распространением были проблемы: более-менее крупные сети претендовали на очень высокие комиссионные с продаж, что привело бы к удорожанию карты либо для пользователя, либо для .masterhost. Нас это не устраивало. Сегодня [m] карты можно купить в магазинах торговой сети «Цифровой» («Белый ветер»), в Москве их около 30. Но нам нужны еще партнеры.
«ИКС»: И как отнеслись к новому сервису клиенты .masterhost?
– После первого всплеска интереса постоянными покупателями [m] карты стали в основном те, кто прежде заказывал услуги виртуального хостинга за наличный или безналичный расчет. Новый способ оплаты показался им удобнее. По нашим данным, за такие услуги [m] картами расплачиваются 3% клиентов (физические лица).
«ИКС»: Каковы перспективы у этого платежного инструмента?
– В ближайшее время появятся [m] карты с рублевым номиналом. В 2007 г. мы расширим дилерскую сеть. Планов много, начиная со всевозможных акций для наших пользователей и заканчивая расширением функционала [m] карты, вплоть до оплаты услуг дружественных компаний.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!