Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2013
Александра КРЫЛОВА  07 мая 2013

Электронный платеж. В чью пользу?

Российский рынок электронных платежных систем находится на подъеме. К изучению темпов его роста каждая группа игроков подходит по-своему – кто-то собственными силами проводит опросы пользователей, кто-то обращается в консалтинговую компанию.

Фокус

 «Кооперенция» вокруг электронных денег
Гуру

 Актуален оптимистичный сценарий  
Игроки

 Мобильные операторы готовы играть существенную роль
Ракурс

 Заплати в одно касание
Подробности

 Платежи москвичей в адрес города – на единую платформу
Дискуссионный клуб

 Безопасность vs быстродействие
Концептуальный поворот

 Смартфон превращается… в POS-терминал

Российский рынок электронных платежных систем находится на подъеме. К изучению темпов его роста каждая группа игроков подходит по-своему – кто-то собственными силами проводит опросы пользователей, кто-то обращается в консалтинговую компанию. В результате разброс оценок прироста в 2012 г. оказался широким – от 25 до 40%, а итоги развития российского рынка электронных платежей за этот период к концу апреля 2013 г. подведены еще не были.

Драйверов рынка несколько: курс государства на снижение находящейся в обращении денежной массы (сегодня 30% российского фонда оплаты труда переводится на банковские карты), введение новых правил регулирования, усиливающееся проникновение вглубь страны широкополосного интернета, достигшее уже в среднем 55%.

В числе сдерживающих факторов эксперты называют некую разрозненность рынка, его расслоение на отдельные, достаточно замкнутые сегменты (терминальные платежи, интернет-эквайринг и интернет-деньги, а также банки и операторы сотовой связи), отсутствие общепринятой терминологии и единого подхода к оценке важнейших рыночных характеристик.

Но главный из них все-таки – недостаточная финансовая грамотность населения, низкая его активность в использовании для платежей банковских карт, причем даже в офлайновых точках продаж, не говоря уже об интернете, незнание возможностей систем интернет-денег. Из всех сегментов рынка электронных платежей самым популярным остается терминальный, не в последнюю очередь потому, что он работает с наличными деньгами граждан.

Станет ли повышение осведомленности массового пользователя об электронных платежах той задачей, решение которой будет способствовать объединению усилий разных групп игроков рынка? Или каждая из них будет развиваться, исходя из собственных бизнес-амбиций и бизнес-интересов? И как расстановка сил, сложившаяся на рынке электронных платежных систем, скажется на клиентах – получателях платежей и на нас, потребителях их услуг? Ответы на эти вопросы – в теме номера «ИКС».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!