Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2007
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  01 мая 2007

РИФ: полигон для новых идей

Разменяв второй десяток, РИФ решил изменить имидж: новые цвета, логотип, расширенный формат, сервис РИФ-Connect для общения единомышленников, выставка, среди экспонентов которой Google, RU-Center, «Лаборатория Касперского» и др.

Метафора РИФа

как многопрофильного съезда интернет-сообщества подтверждается его тематикой. Если судить по названиям секций и круглых столов, а их на форуме было более полусотни, мы более всего озабочены тем, как делать деньги в Сети: на интернет-рекламе, доменах, фондовом рынке, веб-разработках, видеоконтенте – и при этом не стать спамером.

Говорят, у нас ничего оригинального, кроме Mamba, для клонирования на Западе нет. Год назад, соглашается А. Басов («Финам ИТ»), действительно был дефицит идей. Но сегодня мы идем ноздря в ноздрю. И раздел «Для инвесторов» должна иметь каждая уважающая себя компания, пусть даже перспектива IPO кажется заоблачной. Выступающие на секции «Инвестиции в Интернет» сетовали, что на форуме отношениям с инвесторами уделено мало внимания (организаторам есть над чем работать). Главное условие получения финансирования – это люди, их интеллект, креативность, напористость. И конечно, чтобы разместить свои акции на бирже, как РБК или «Рамблер», надо платить налоги и иметь прозрачную отчетность.

Бизнес бизнесом, но судьба электронных библиотек и литературных сообществ, сетевого фольклора и русского языка за рубежом, этичное саморегулирование, информационная безопасность, в том числе конкурентная разведка и промышленный шпионаж, статистика (представители Мининформсвязи и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям поспорили на миллион: по данным первого, в 2006 г. в РФ было 25 млн интернет-пользователей, второй насчитал 26 млн) нас волнуют не меньше.

Рунет саморазвивается очень динамично: информационный фон определяют вебсервисы и социальные сети, проникновение Wi-Fi-сетей способствует переходу Интернета в категорию карманной доступности, в результате изменений на вторичном рынке доменов сокращается киберсквоттинг, Всероссийский Интернет-МАРАФОН проехал в прошлом году по 14 городам России, а 7 апреля, в 13-й день рождения Рунета, стартовал вновь.

Что еще радует – РИФ заметно помолодел. Среди ведущих докладчиков очень много совсем юных лиц. Дружественная обстановка форума помогает им заявить о себе, обкатать новую идею.

Блоги как бизнес

Эта секция – среди лидеров по популярности. Причина, по словам одного из ее ведущих, ветерана форума А. Носика (SUP), очевидна: «Все присутствующие здесь являются либо авторами блогов, либо их читателями. В прошлом году такую же аудиторию собирали СМИ».

Блоги, поскольку происходит их монетизация, интересуют и маркетологов. Реклама здесь – и главная опасность для нового коммуникационного канала, и возможность его существования. У интернет-рекламы самые высокие темпы роста на рекламном рынке: затраты на нее намного ниже, чем в традиционных медиа, а эффективность персонализации выше. Наиболее распространенные инструменты – поисковая и контекстная реклама, но планка вхождения на рынок поисковых сайтов повышается.

Google, крупнейший поисковик в мировом Интернете (61%), на исторической родине одного из своих создателей укоренился лишь год назад, но за это время его российское отделение осуществило интеграцию русского языка в поисковую систему, в результате трафик увеличился в два раза.

Что угрожает российскому Интернету?

В атмосфере трех праздничных дней в «Лесных далях» проблемы не ушли на задний план. Что надо и что не надо регулировать? Пока внятного диалога государства с интернет-сообществом по этому вопросу нет. Итоговая резолюция призывает всех поторопиться: в 2008 г. вступит в силу новая редакция четвертой части Гражданского кодекса – ее надо доработать или отсрочить. Интернетресурсы (в том числе образовательные, государственные, СМИ) не смогут существовать, если в ГК сохранится пункт о заключении письменных договоров с каждым из правообладателей в сфере Интернета.

РИФ также предлагает законодателям подумать о снижении или отмене до 2015 г. НДС на интернет-рекламу, интернет-продажи товаров и услуг: это шаг к созданию зоны свободного предпринимательства в Рунете. Интернет-сообщество готово присоединиться к разработке законов, регулирующих отношения между провайдерами и операторами передачи данных, работу онлайн-СМИ и операторов телематических услуг.

Регулирование, основанное на топологии сети (это уже в адрес Мининформсвязи), не имеет отношения к принципам построения Интернета. Можно регулировать качество услуг и требования к инфраструктуре провайдера, но никак не принципы построения точек обмена трафиком. Форум настоятельно просит регулятора стимулировать провайдеров к наращиванию числа кросс-соединений на всех уровнях без географической или административной иерархии.

РИФ жив не только настоящим

Будущее – это что? VoIP? Цифровое ТВ? Web 2.0? От форума к форуму видно, как быстро день завтрашний становится днем вчерашним.

Еще недавно на «голосе» зарабатывали только операторы связи. С развитием новых технологий появились услуги-заменители, которые могут предоставлять компании-неоператоры. «Так когда-то пластмасса вытеснила с рынка традиционные бизнес-модели и кардинально изменила сталелитейную промышленность, – комментирует Т. Толмачева («iKS-Консалтинг»). – Бизнес-модели устаревают с начала века, происходит миграция трафика и в сотовых сетях».

М. Кочергин (Microsoft) назвал два пути перехода к VoIP – замена TDMA на IP-телефон и программный. Над последним Microsoft работает уже 4 года и летом намерена предложить его для телекомов, предложив единую платформу (ПК, мобильное устройство) со всеми сервисами – один Inbox для всех типов коммуникаций. Программный гигант заручился поддержкой Cisco, Nortel, D-Link. Но, замечает Г. Мызовский («Тарио»), это было «залончено» уже 10 лет назад. А. Нерст (Fring, Израиль) связывает перспективы VoIP с мобильным телефоном. Мнение ветерана РИФа А. Колесникова («Голден Телеком»): VoIP победит, только если будет одна кнопка, а не две… Продолжение дискуссии – через год

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!