Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2010
Александр МАРЬИН  06 апреля 2010

Для смены бизнес-модели одной платформы недостаточно

Применять новые бизнес-модели с большим количеством участников, позволяющие существенно расширить спектр услуг и распределить риски их внедрения, операторам призван помочь методологический и инфраструктурный подход, в основе которого лежат концепция среды доставки услуг (SDF) и архитектура IMS.

Александр МАРЬИН, директор Центра компетенции компании «Открытые Технологии»– Путь, по которому еще пытаются идти российские операторы связи, разрабатывая собственные сервисы, малоэффективен и несет в себе множество рисков, снижающих вероятность успешного вывода на рынок целевого набора услуг.


Универсализация операторского бизнеса и переход к «экономике сервисов» – комплексная задача, затрагивающая все аспекты жизнедеятельности компании. Она не решается привычным для операторов подходом к внедрению дополнительных услуг, состоящим в покупке новых «черных ящиков», включаемых в сетевую и электрическую розетки.


Применять новые бизнес-модели с большим количеством участников, позволяющие существенно расширить спектр услуг и распределить риски их внедрения, операторам призван помочь методологический и инфраструктурный подход, в основе которого лежат концепция среды доставки услуг (SDF) и архитектура IMS.


В числе возможных бизнес-моделей – модель виртуального оператора, предполагающая, что базовый оператор предоставляет часть своей инфраструктуры как агрегированный сервис третьему игроку, который будет осваивать нишевые сегменты рынка. А кроме нее, модель агрегатора дополнительных услуг, подразумевающая, что базовый оператор связи агрегирует сервисы третьих поставщиков, которые таким образом освобождаются от решения несвойственных им задач управления процессами взаимоотношения с клиентской базой (заказы, первая линия поддержки, биллинг и прием платежей).


Любое решение, затрагивающее смену бизнес-модели, да еще и с резким возрастанием количества участников и, как следствие, партнеров, ведет к серьезному пересмотру и перестройке существующих бизнес-процессов компании. Вот почему мы увязываем переход к процессному управлению компанией и внедрение SDF.


Налаженное процессное управление существенно поднимает шансы компании на успех при переходе к новым инфраструктурным решениям и новым бизнес-моделям. Пока участники российского рынка сильно отстают от европейских операторов в области перехода к процессному управлению, что в целом снижает вероятность массовой успешной миграции операторов на универсальную инфраструктуру продажи сервисов. Но это дает шанс компаниям, уже стоящим на рельсах процессного управления, вырваться вперед и обрести качественно новые конкурентные преимущества.


В свою очередь операторы, внедрившие SDF, получат возможность уйти от прямой конкуренции с глобальными интернет-игроками и продолжить работу в своей нише. Формирование в собственной локальной инфраструктуре базовых сервисов для разработки дополнительных услуг и прямой контакт с абонентами позволяют операторам достичь более высокого качества самих сервисов и обеспечивающих их процессов, что в целом достаточно сильно дифференцирует их предложение от предложения глобальных интернет-игроков.


В настоящее время сообщество операторов начинает осознавать важность этих подходов и консолидировать усилия в борьбе с глобальными поставщиками интернет-сервисов. Результаты Mobile World Congress в Барселоне подтверждают, что для смены бизнес-модели и универсализации оператора недостаточно какой-либо одной платформы. Для этого требуется комплекс мер по оптимизации его бизнеса, включающий в себя ряд платформ, механизмов и методологию реорганизации. Выбор же конкретных платформ и способов миграции зависит от текущего состояния оператора, специфики его рынка, географического покрытия и объема потенциальной и фактической абонентской базы.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!