Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2010
Александр ЛАРЬЯНОВСКИЙ  06 апреля 2010

Противоречий между нами нет

Противоречий между провайдерами ШПД и интернет-компаниями нет. Ведь это разные сферы бизнеса – генерация трафика и его передача.

Александр ЛАРЬЯНОВСКИЙ, директор по региональному развитию «Яндекса»– Противоречий между провайдерами ШПД и интернет-компаниями нет. Ведь это разные сферы бизнеса – генерация трафика и его передача.


У «Яндекса» отработаны два механизма сотрудничества с провайдерами.


Первый – это программа «Локальная сеть», которая работает во всех федеральных округах. В рамках этой программы операторы могут получать трафик от «Яндекса» бесплатно, что уменьшает их затраты на покупку магистрального трафика. У провайдеров появляется возможность транслировать эту низкую цену (в виде помегабайтных тарифов или более высокой скорости на безлимитных тарифах) абонентам, что создает конкурентное преимущество.


Второй вариант взаимодействия – это API сервисов «Яндекса». Исторически сложилось, что провайдеры предоставляют пользователям почту, хостинг и другие услуги, хотя это и не их специализация. Использование наших API позволяет операторам предоставлять качественные сервисы пользователям, не неся затрат на их обслуживание (небольшим провайдером это дает возможность еще и сэкономить, например, не оплачивая спамовый трафик, который в «Яндекс.Почте» фильтруется «Спамообороной», и объем которого составляет до 90% входящего трафика). Посредством API Яндекс предоставляет такие сервисы, как хостинг, почта для доменов, поиск, карты. Для нас же выгода такого сотрудничества в том, что мы увеличиваем число пользователей.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!