Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  04 июня 2010

Наталия Дьяконова (КРОК): «Компаниям стоит присмотреться к более экономически доступным вендорам»

Производители систем корпоративной связи вовсю агитируют выбросить «старье», установить их новое оборудование, которое «умеет всё», и наслаждаться наступившим счастьем. Однако далеко не все заказчики хотят радикально менять свою жизнь. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №5`2010, «Связь на работе: от телефона к TelePresence». Часть 4.

 

«ИКС»: Что можно предложить компаниям, которые сейчас не готовы тратить деньги на сложные сервисы, но, возможно, в будущем захотят нарастить функционал своих корпоративных систем связи?


Андрей Свириденко, председатель правления группы компаний SPIRIT: Компаниям, которые не имеют возможности вкладывать средства в инфраструктуру прямо сейчас, нужно использовать SaaS – сколько потребил услуг, столько и заплатил, начальные издержки равны нулю. Тут можно предложить встроиться в глобальный мейнстрим – использовать аренду ПО. Это как раз тема для российских операторов – если у вас нет возможности вкладывать ресурсы в инфраструктуру, купите для начала несколько аккаунтов для одного из ваших небольших подразделений (отдела продаж или рабочей группы), протестируйте и предложите своим клиентам. Для распределенных компаний, где подразделения разбросаны по разным географическим точкам, такой сервис сразу начинает давать экономический эффект, позволяет экономить деньги и время и на поездках и на традиционной телефонной связи. 


Максим Мамаев, начальник отдела корпоративных систем связи, АМТ-ГРУП: Подобным компаниям стоит разработать концепцию поэтапного перехода на IP-телефонию и далее на унифицированные коммуникации, с учетом сохранения инвестиций в программно-технические средства и модульного наращивания функционала. При этом с самого начала нужно добиваться встраивания внедряемых решений в бизнес-процессы заказчика и достижения измеряемого экономического эффекта.


Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса, Cisco: Прежде всего я бы порекомендовал таким компаниям как следует посчитать эффект от внедрения «сложных» сервисов. Есть хорошие методики расчетов, на базе которых можно оценить сроки возврата инвестиций в модернизацию инфраструктуры, а также последующий эффект экономии и/или повышения производительности компании. Понимая осторожность компаний, никогда не использовавших современные решения, я бы предложил ее оценить на базе пилотного проекта внутри компании. При этом можно даже не рисковать, приобретая решения в собственность, а взять их на тестирование или воспользоваться принципом SaaS от провайдера. По результатам пилотного проекта можно будет принимать решение.


Роман Юдин, менеджер по направлению Cisco, «Verysell Проекты»: Вне всяких сомнений, вариант только один – унифицированные коммуникации. Стоимость базовых компонентов УК, таких как корпоративная сеть и телефония, не выше чем в случае традиционного подхода, а потенциал расширения УК гораздо выше.


Александр Коротаев, директор по развитию продуктов и управлению проектами, ООО «Аастра РУС»: Мы предлагаем для таких компаний пакеты  IP-коммутации с открытой платформой, что позволит им в будущем по мере увеличения штата либо по желанию приобрести более расширенный сервис, докупать необходимое оборудование и наращивать свою платформу. Это уже сейчас очень хорошо работает.


Руди Вальдман, директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ, Tadiran Telecom: Таким компаниям можно предложить провести поэтапную модернизацию, не требующую первоначальных больших затрат. В процессе такой модернизации заказчик увеличивает доступный функционал и сохраняет уже вложенные средства для дальнейшего расширения коммутационной системы.


Олег Волков, менеджер по продукции, сегмент SMB, ZyXEL Россия: Смотря что понимать по сложными сервисами. Хотя SIP-телефония является относительно новой технологией, я не считаю ее сложной. Помимо традиционных голосовых функций, выполняемых IP-АТС, существуют дополнительные сервисы, свойственные IP-телефонии. На мой взгляд, с настройкой таких функций должен справиться системный администратор компании или веб-дизайнер. Возьмем, к примеру, функцию «Click-To-Talk». Она позволяет посетителям веб-сайта соединяться с оператором при помощи простого щелчка мышкой на ссылке, размещенной на веб-странице компании. Веб-дизайнер добавляет на веб-страницу HTML-код, который при щелчке на ссылке «Click-To-Talk» открывает программный IP-телефон в окне Internet Explorer. Этот IP-телефон звонит на IP-АТС X6004 или X2002, которая затем маршрутизирует вызов на телефон оператора call-центра. После этого пользователь и оператор могут разговаривать друг с другом через Интернет, как будто они говорят по обычным телефонам. Ничего сложно в этом дополнительном сервисе нет, а клиенты компании получают возможность экономить средства на исходящих телефонных вызовах.Управлять IP-АТС не сложнее, чем другим сетевым оборудованием, например, Ethernet-коммутатором. Следовательно, обязанности по настройке и сопровождению телефонной сети можно передать штатному сетевому администратору компании.


Николай Окладников, заместитель директора Центра сетевых решений,  «Инфосистемы Джет»: Ответ тривиальный: нужно выбирать решения, в которых заложена возможность развития. Но в любом случае эти решения должны базироваться на IP-технологиях.

 

Наталия Дьяконова, руководитель департамента телекоммуникаций, КРОК: Наверное, таким компаниям стоит присмотреться к другим более экономически доступным вендорам и построить базовый функционал IP-телефонии на их решениях. А потом наращивать этот функционал приложениями, которые легко интегрируются с этим функционалом. Например, базовую IP-телефонию построить на недорогих решениях от 3Сom, а функции унифицированных коммуникаций нарастить с помощью ПО от Microsoft.


Андрей Шведов, системный инженер, ООО "Фирма "Телесофт": Компаниям, которые в данный момент не готовы тратить деньги на сложные сервисы и услуги, необходимо продемонстрировать преимущества этих, на их взгляд, дорогостоящих сервисов и услуг, чтобы они убедились в их превосходстве над их существующей инфраструктурой. Наилучшим способом в достижении этой цели будет являться предоставление компаниям данных сервисов и услуг в тестовом (ознакомительном) режиме на ограниченный срок.


Валерий Лошкарев, начальник отдела мультимедийных и голосовых систем связи, “Корпорация “ЮНИ”: Заказчики, в настоящее время не имеющие возможности для приобретения нового оборудования или модернизации своих узлов, но желающие развивать свои системы, могут обратиться в компании, профессионально занимающиеся подобными задачами. Это позволит сэкономить средства и даст понимание необходимых изменений после их предварительного освещения  специалистами компании-интегратора.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!