Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2011
Лилия ПАВЛОВА  Михаил КИРИЛЛОВ  07 февраля 2011

Унифицированные коммуникации, незаметные и вездесущие

В Россию унифицированные коммуникации (UC) пришли с опозданием: их развитие во многом тормозилось недоверием российских корпоративных клиентов к IP-телефонии. По мнению Михаила КИРИЛЛОВА, руководителя российской группы разработчиков ZyXEL X8004, для подобных предубеждений почвы уже нет.

Михаил КИРИЛЛОВ, руководитель российской группы разработчиков ZyXEL X8004– Объем мирового рынка унифицированных коммуникаций, интегрирующих на основе IP средства связи для корпоративных пользователей, аналитики оценивают примерно в $10 млрд. А что можно сказать о российском сегменте этого рынка?

 

О значительных объемах рынка UC говорить пока рано, но растет он очень быстро: по нашим оценкам, через год-два 90% рынка корпоративных АТС емкостью более 50 внутренних линий займут решения на базе IP, предоставляющие естественную основу для унифицированных коммуникаций. При этом у большинства покупателей новых устройств то или иное оборудование корпоративных систем связи уже функционирует. Подвести этот разномастный «зоопарк» под один знаменатель, объединить в общую систему унифицированных коммуникаций – чрезвычайно сложная задача, и решить ее могут лишь открытые интерфейсы, стандартизация и гибкий подход, уже сегодня предлагаемые некоторыми из новых решений.

 

– Как определить, какой класс систем корпоративной связи оптимален для конкретной компании? В каких случаях целесообразно внедрять решения UC?

 

– Уровень систем связи определяется требуемым уровнем мобильности, доступности и безопасности бизнеса. Если нужна простая «звонилка», то незаменима аналоговая офисная АТС со своими жесткими правилами.

 

Классические и гибридные IP-АТС подходят предприятиям с разветвленной филиальной сетью и позволяют организовать бесплатную телефонную связь между офисами и единые номерные планы, с трудом реализуемые в рамках традиционной телефонии.

 

Если же требуются мобильность, многосторонние конференции и селекторные совещания, интеграция разных по своему назначению средств связи и информационных систем в единое целое, автоматизация оповещений и рассылок, массовый обзвон и личный кабинет с доступом к записям разговоров подчиненных и их статистике, то целесообразно посмотреть в сторону UC.

 

Унифицированные системы коммуникаций применимы в компаниях любого масштаба и отрасли – от турагентств, производственных предприятий и сферы услуг до учебных учреждений, сферы МЧС, ЖКХ и т.д. К слову, в ноябре 2010 г. наша компания вывела на рынок унифицированную коммуникационную систему X8004, объединившую IP-телефонию (SIP V2), e-mail, факс, SMS, IM, открытые интерфейсы работы с БД, COM-объект, API и HTTP-управление для интеграции с внешними CRM/ERP-приложениями, а также функциональность мощного контакт-центра. Бесплатный программный клиент Z_CTI с модулем телефона позволяет интерактивно работать в личном кабинете и расширяет функциональность обычных и IP-телефонов, добавляя видео, конференции, статистику и аналитику на любое рабочее место. Традиционная проблема как «гибридных», так и «чистых» IP-решений – длительный период обучения (пользователи поначалу часто не способны выполнять даже элементарные операции, к примеру, перевод или удержание звонка, не говоря уже о видео и селекторном совещании, получении статистики и записей своих разговоров) – в X8004 преодолена благодаря графическому интерфейсу Z_CTI и его использованию как отдельно, так и совместно с любым SIP, FXS или USB-телефоном.

 

– Как Вы оцениваете перспективные направления развития на российском рынке корпоративных систем связи в целом и UC в частности?

 

– Считаю, что корпоративная голосовая связь в ближайшем будущем продолжит переход к единому информационному пространству, будет становиться все более удобной, незаметной и интегрированной в бизнес-процессы. Сделать это поверх существующего парка оборудования с приемлемыми затратами во многих случаях позволяют открытые стандарты – SIP, SQL, HTTP, XML, COM, API (C#).

 

Следующая массовая функция – видеоконференции. Я убежден, это должна быть просто новая полезная функция, доступная, не требующая дополнительного лицензирования и дорогостоящего оборудования. Мы планируем реализовать видеоконференции в X8004 к концу лета текущего года в рамках бесплатного обновления.

 

В более отдаленной перспективе будущее связи – это передача эмоциональной, невербальной составляющей человеческого общения с помощью аудио и видео высокой четкости, 3D, запахов, тактильных и вкусовых ощущений.

 

На данный же момент основная задача – унифицировать имеющиеся способы корпоративных коммуникаций для эффективного управления бизнес-процессами и взаимодействия с бизнес-клиентами и информационными системами.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!