Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2011 |
Давид ГОСАЛО  | 10 октября 2011 |
В ожидании RFID-взрыва
Полезных и перспективных беспроводных технологий разработано уже немало. Сказать, когда конкретно они завоюют рынок, очень сложно, но готовиться к будущему «взрыву» надо, считает Давид ГОСАЛО, вице-президент направления беспроводных сетевых решений Motorola Solutions по региону EMEA.
– Как бы Вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию с внедрением беспроводных сетевых решений в мире и в России?
– Устойчивым спросом сейчас пользуются решения, рассчитанные на работу вне помещений, – сети типа РТР (point-to-point), РМР (point-to-multipoint) и многоузловые сети Mesh. Очень активно развивается рынок систем для беспроводных локальных сетей. И Россия входит в число стран – лидеров региона EMEA по темпам развития. Первым драйвером этого роста стала популярность смартфонов и планшетных компьютеров, число пользователей которых растет сейчас со скоростью 50% в год. А вторым – тот факт, что около 40% компаний в мире, по нашим оценкам, сейчас используют в качестве основного средства доступа к корпоративным данным именно беспроводные технологии, и эта тенденция будет только нарастать. Правда, есть и препятствия к более широкому внедрению беспроводных локальных сетей, их тоже два. Во-первых, это сложность управления такой корпоративной инфраструктурой, а во-вторых – проблемы с информационной безопасностью, которые очень актуальны для многих организаций.
– Какие бы Вы могли отметить современные тенденции развития беспроводных сетей?
– Основной тенденцией я бы назвал распространение стандарта Wi-Fi 802.11n для беспроводных сетей. Я не сомневаюсь в том, что все новые сетевые продукты, которые готовят к выпуску все крупнейшие вендоры, будут поддерживать стандарт 802.11n. В этом стандарте теоретический предел скорости при передаче данных устройством с одной антенной составляет 150 Мбит/с, а при использовании четырех антенн – 600 Мбит/с (напомню, что максимальная скорость для стандарта 802.11g составляла 54 Мбит/с). Кроме того, все чаще в одном беспроводном устройстве мы видим слияние функциональных возможностей передачи данных и речи. Обе эти тенденции порождают изменения в архитектуре беспроводных сетей. Если раньше сеть строилась вокруг центрального контроллера, через который пропускался весь трафик, то сейчас в условиях повышенного спроса на полосу пропускания, более высоких требований к отказоустойчивости сетей и роста объема трафика речи, видео и данных интеллект сети смещается к ее границе, а центральная платформа используется главным образом для решения задач управления и обеспечения безопасности.
– Какие новые вертикальные рынки Вы считаете наиболее перспективными для внедрения беспроводных решений?
– Сейчас беспроводные решения, в том числе и те, что предлагает компания Motorola Solutions, имеют особенно прочные позиции в таких отраслях, как розничная торговля, транспорт и промышленное производство. Но есть и новые вертикальные рынки, которые сейчас активно развиваются и имеют большой потенциал для роста: это образование, здравоохранение и бизнес гостеприимства, т.е. гостиницы и рестораны. Еще одна интересная область, которая может показать хороший рост, – медицина. Во всех этих секторах есть простор для применения современных беспроводных технологий: широкополосных беспроводных локальных сетей с функциями голосовой связи, мобильных компьютеров, профессиональных сканеров и RFID-решений.
– Какие беспроводные технологии, по Вашему мнению, должны «выстрелить» в ближайшие годы?
– Конечно же, «гвоздем» в ближайшие 5–10 лет будут технологии связи 4G, в частности LTE. Функционал LTE будет встраиваться буквально в каждый мобильный компьютер и терминал самого разного назначения, и мы как производитель должны быть готовы к этой новой реальности.
Кроме того, хотелось бы выделить еще две технологии: уже упомянутый стандарт 802.11n и RFID. Технология RFID известна много лет, но долгое время этот рынок пребывал в замороженном состоянии. И вот за последний год, на наш взгляд, наметился перелом, связанный с долгожданным удешевлением радиочастотных меток. Еще 2–3 года назад одна RFID-метка стоила около 30 центов, а сейчас ее цена составляет 5–6 центов. Это позволило «поднять» технологию RFID с уровня складских паллет на уровень отдельных изделий и единиц учета продукции. Мы ожидаем в течение ближайших 3–5 лет стремительного распространения самых разных решений, использующих радиометки RFID. Когда стоимость метки упадет до 1–2 центов, когда на смену 1D- и 2D-сканированию придут 3D-сканеры, произойдет настоящий RFID-взрыв. Мы его ждем и потому очень активно занимаемся и фиксированными RFID-сканерами, и портативными мобильными компьютерами со встроенной функцией считывания радиочастотных меток. Кстати, в России уже тестируются интересные проекты магазинов будущего с применением полного спектра RFID-решений. Так что тренд на ближайшие пять лет очевиден.
Записала Евгения ВОЛЫНКИНА