Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2011
Андрей КУЗНЕЦОВ  06 декабря 2011

UC: сделаем сами?

Все ИТ-задачи компания Europlan решает самостоятельно, и за 13 лет лишь два раза обратилась к помощи системных интеграторов. Так произошло и в нынешнем году при реализации проекта UC.

Андрей КУЗНЕЦОВ, директор по ИТ компании Europlan– В чем особенности этого UC-проекта?

– Мы давно планировали перейти на стандартную IP-телефонию по всей филиальной сети Europlan. Однако не были уверены в надежности и экономической эффективности технологии и колебались, решение какого вендора выбрать. Исторически в компании были развернуты информационные сервисы на базе продуктов Microsoft – электронная почта, служба каталога. После тщательного анализа было принято решение остановиться на UC-платформе Microsoft OCS, что обеспечивало сохранение уже сделанных инвестиций. Однако OCS слишком «привязана» к ПК, а многие сотрудники психологически не были готовы «звонить по компьютеру». И вот, когда в прошлом году была выпущена новая версия этой платформы, Lync Server 2010, поддерживающая VoIP, а также появились продукты партнеров Microsoft: системы конференц-связи, ПК, ноутбуки, беспроводные гарнитуры и телефоны, все стало убедительнее. Когда что-то можно пощупать, понажимать на кнопочки – все более привычно и понятно. Решение было принято. Чтобы минимизировать риски, прибегли к помощи партнеров. В марте этого года КРОК совместно с нашими системными администраторами реализовал пилотный проект в цент-ральном офисе и двух филиалах, санкт-петербургском и пермском. Дальше мы будем действовать самостоятельно. Сейчас разворачиваем систему по всей нашей филиальной сети и планируем к концу года эту работу завершить. В результате вся телефония в компании и другие UC-сервисы – мгновенные сообщения, совместная работа над документами и пр. – будут реализованы на моновендорной основе.

– И видеоконференцсвязь?

– ВКС на этой платформе возможна, но у нас редко используется, нет особой потребности. Для нас самое главное – рабочий стол и телефония. Переносить экран, показывать презентации или обучающие программы – это да, а вот в глаза смотреть не очень нужно.

 – Экономику проекта посчитали?

– Все говорят, что IP-телефония уменьшает расходы на МГ/МН-звонки. Однако экономия на междугородных звонках не стала для нас решающим фактором, поскольку до этого мы постоянно оптимизировали свои расходы по фиксированной и мобильной связи. Главное в UC то, что мы получили единую коммуникационную систему, где каждый пользователь может вызвать абонента из контактной книги, собрать любую конференцию, провести обучение и т.д., не обращаясь к системному администратору.

С п р а в к а   И К С

Europlan – крупнейшая в России автолизинговая компания, основанная в 1999 г. Центральный офис расположен в Москве, сеть филиалов охватывает более 70 регионов. В компании работает 1,5 тыс. сотрудников, из них более 500 – в центральном офисе.  

– Квалификация тысячи сотрудников на местах позволяет справиться?

– В нашей схеме все сложные настроечные действия производятся в центре. В регион отправляется «коробочка» (скажем, шлюз), которую там нужно воткнуть в телефонную сеть, а мы отсюда подключаемся, настраиваем ее, и у них все работает. У нас, в принципе, нет в подразделениях по стране системных администраторов; потребность в сколько-нибудь квалифицированных специалистах возникает, если нужно, скажем, физически включить сервер. Все остальное делается удаленно.

– И сколько у вас сотрудников в ИТ-департаменте?

– По системному администрированию – 10 человек. И ими мы закрываем всю страну. Конечно, людей всегда не хватает; естественно, хотелось бы больше. Но практически все ИТ-проекты мы выполняем своими силами, компетенция сотрудников позволяет. А к решению точечных сложных вопросов, как в данном проекте, привлекаем интеграторов. Хотя нужно отметить, что к подрядчикам мы предъявляем высокие требования и предпочитаем четко обозначенные по срокам и результатам проекты. Хорошо, когда проект сдается вовремя, а не затягивается для «развития отношений». В целом интеграторы, конечно, помогают. Одна беда – не хотят они четко по частям сдавать проект, т.е. расставаться с заказчиком.

– Чем же тогда объяснить ваше решение обратиться за помощью к интегратору, ведь не требовалось стыковать продукты разных вендоров, выбирать UC-платформу и т.д.?

– До этого в компании телефонная связь обеспечивалась станцией от Nortel. Нужно было провести интеграцию и миграцию с одного решения на другое. Эта задача за месяц была выполнена в центральном офисе, а потом в пилотных регионах.

– Кто в компании стал инициатором этого проекта?

– Руководство поставило задачу разработать единую телекоммуникационную систему, масштабируемую на всю компанию. На что мы (ИТ-подразделение) ответили, что это было бы удобно реализовать с использованием продуктов вендора, на решениях которого в компании уже построена некая инфраструктура.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!