Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2011 |
Андрей ГАРКАНОВ  | 06 декабря 2011 |
UC становится облачной услугой
По прогнозу IDC, в регионе EMEA к 2015 г. в области унифицированных коммуникаций будут преобладать SaaS-решения. У российских экспертов также есть основания делать оптимистичные прогнозы относительно увеличения количества пользователей UC по модели SaaS.
Пользование унифицированными коммуникациями по модели SaaS имеет ряд преимуществ. В первую очередь, облачные решения отличаются выгодной ценой и позволяют существенно сэкономить на стоимости оборудования, программного обеспечения, проекта внедрения, обслуживания и поддержки решения. При этом не надо тратить время на настройку оборудования, антиспам-фильтрацию писем, организацию телефонии и внутренних коммуникаций – эти вопросы решает поставщик UC-услуги. Кроме того, появляется возможность удаленного доступа к сервисам из любой точки мира, где есть выход в Интернет. UC по облачной модели не только полностью решают вопросы коммуникаций внутри компании, но и позволяют вывести многие производственные процессы на новый уровень. В результате компании не нужно отвлекать большие средства на внедрение UC-решения. Это, в свою очередь, дает возможность планировать издержки на обеспечение ИТ более просто и точно.
Что есть на рынке?
В корпоративной среде набирают популярность облачные UC-решения от Microsoft и Google. Они имеют разные условия лицензирования, ценообразование, интерфейс, но выполняют одну и ту же функцию – создают единую инфраструктуру коммуникаций.
Google Apps представляет собой полноценный офисный пакет, который содержит все необходимые сервисы для совместной работы и коммуникации сотрудников: корпоративную почту Google Mail, общие календари Google Calendar, поддержку работы с документами Google Docs, многофункциональное средство общения Google Talk, средство создания веб-сайтов и корпоративных порталов Google Sites, хостинг видеоматериалов Google Video.
Платформа Microsoft UC включает в себя три интегрированных между собой решения: Exchange 2010 для почтовых сервисов, SharePoint 2010 для создания корпоративного веб-портала и единой информационной среды компании для совместной работы сотрудников и многофункциональную платформу Lync 2010, поддерживающую VoIP и объединяющую различные виды коммуникаций. Этот сервис отображает индикаторы присутствия других пользователей в сети, позволяет совершить голосовой звонок, начать сеанс обмена мгновенными сообщениями, видео- или веб-конференцию.
Преодолевая скептицизм
К новым технологиям часто относятся скептически, а потом кто-то решается попробовать – и приобретает огромное конкурентное преимущество. Так, компания Coca-Cola в течение всего лишь пяти месяцев перевела на облачные решения Microsoft около 30 тыс. сотрудников, не мешая их работе и не прерывая ежедневных операций.
Надо заметить, что и российский рынок уже не такой «безоблачный», каким был еще два года назад. Все больше компаний доверяют облакам и продлевают подписку на сервис после пробного периода, продолжая пользоваться SaaS-сервисами. Все шире используется корпоративная почта из облака. В практике Softline процент продления подписки и перехода на долгосрочное сотрудничество после тестового периода в данном случае равен 91 (80% заключенных контрактов на предоставление SaaS-услуг приходится на центральный регион России).