Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2008
Игорь КАМЫНИН  11 февраля 2008

Волгоградские особенности последней радиомили

Последняя миля от компании «УНИКО» построена преимущественно на технологии широкополосного радиодоступа. Выбор радиотехнологий в качестве среды передачи данных был определен географическими особенностями Волгограда и исторической монополизированностью местного рынка проводного доступа.

Камынин Игорь

Последняя миля от компании «УНИКО» построена преимущественно на технологии широкополосного радиодоступа (стандарты 802.11a/b/g и pre-WiMAX). Выбор радиотехнологий в качестве среды передачи данных был определен географическими особенностями Волгограда и исторической монополизированностью местного рынка проводного доступа. В условиях большой протяженности города (~86 км) и высокой концентрации промышленных и жилых объектов лишь в 5-километровой зоне берега Волги построение опорной сети на базе проводных технологий по топологии «кольцо» или «звезда» не является оптимальным и эффективным с точки зрения затрат. Сеть фиксированного радиодоступа поддерживает более гибкие комбинации топологий, поэтому грамотное расположение базовых станций с круговой направленностью позволяет даже при небольшом их количестве получить зону уверенного доступа практически на всей территории города. Хотя сегодня для организации абонентских подключений и различных топологических магистральных связей мы в своей сети используем и оптоволокно, и широкополосные технологии передачи данных по медным проводам.

Еще одним преимуществом фиксированного радиодоступа является малое время готовности услуги: с момента обращения клиента до момента предоставления требуемой услуги в полном объеме проходит порой не более одного рабочего дня.

Разумеется, цена организации последней мили складывается из нескольких составляющих. Это не только затраты на абонентский комплект и его монтаж, но и отчасти «эффективная стоимость подключения» к базовой станции в силу конечности данного ресурса. Хотя в последние три года стоимость абонентского комплекта и оборудования базовых станций неуклонно снижалась, она, к сожалению, все еще несопоставима со стоимостью, например, хDSL-модема при проводном подключении. Так что массовому пользователю широкополосный радиодоступ пока не по карману и мы ориентируемся на корпоративных клиентов.

Радует, что в последнее время на рынке магистрального Интернета произошли большие подвижки: кроме «сладкой парочки» РТКОММ– «ТрансТелеКом», в нашем регионе появились и другие магистральные операторы, в частности «Ростелеком». Следствием этого стало снижение цен, бо’льшая гибкость и исчезновение такого явления, как «магистральное чванство».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!