Rambler's Top100
Статьи
13 декабря 2016

Цифровая трансформация начинается с рабочих мест

Каждая компания, разрабатывающая технологии для цифровизации бизнеса, видит этот процесс по-своему. Что вкладывает в это понятие Citrix? – спросил "ИКС" Шерифа Седдика, управляющего директора и вице-президента этой компании в регионе EMEA. 

Шериф Седдик, управляющий директор и вице-президент Citrix в регионе EMEA

– Для компании Citrix суть цифровой трансформации сводится к изменению способов, стилей и характера работы каждого человека, чтобы  сделать ее быстрей, эффективней и безопасней.

В разработке технологий мы учитываем все ключевые рыночные тренды: рост производительности вычислений в облаках, мобильность и повсеместная доступность данных, появление новых устройств доступа к данным и приложениям из любого места в любое время. Кроме того, мы учитываем, что компании сегодня инвестируют значительные средства в анализ постоянно растущего объема данных для получения важной информации, необходимой для принятия на ее основе бизнес-решений и трансформации бизнес-процессов. Еще один тренд — это интернет вещей. Всевозможные сенсоры и датчики уже проникли и в наши дома, и в наши автомобили, и даже в нашу одежду и собирают сегодня информацию не просто о текущем статусе текущей задачи, но и о среде, в которой она выполняется.

Не менее важен для Citrix пользовательский опыт – удобство и эффективность работы каждого отдельного человека. Компании могут инвестировать в любые приложения, в любые данные, в любые технологии, но если эти данные, технологии и приложения не могут доставить необходимую информацию правильному человеку в правильное время и в правильном месте, то такие инвестиции являются бесполезными.

– Оборотная сторона цифровой трансформации – возрастание рисков информационной безопасности. Есть ли способы противостоять такому росту, особенно в тех областях, где это наиболее важно, например в медицине?

– С нашей точки зрения, цифровая трансформация предполагает, в первую очередь, обеспечение безопасности, и потому этот вопрос находится в центре внимания компании Citrix постоянно. Для сферы здравоохранения, где вопросы безопасности  и защиты личных данных пациентов являются приоритетными, мы предлагаем решения мобильных рабочих мест персонала, в которых приложения и данные из этих приложений размещаются в ЦОДе, а устройства, с которыми работают врачи и медсестры, просто отображают информацию и не имеют функций ее записи и хранения.

Почему мы говорим о том, что наши мобильные технологии предоставляют безопасный доступ к ценным данным? Они предоставляют компаниям полный контроль над своей информацией. Если по ее политикам и правилам доступ к некоему файлу могут иметь только два человека, третье лицо, которому этот файл отправлен, скажем, по ошибке, не сможет его открыть. Наша система проверит, где находятся данные, на чьем они устройстве и есть ли у этого пользователя право с ними работать.

– Компании из каких индустрий наиболее активно трансформируют рабочие места  в регионе EMEA?

– Все индустрии, как и все страны разные, и каждая из них движется в сторону цифровой трансформации со своей скоростью, но наши технологии для повышения мобильности сотрудников уже сегодня используются в регионе во многих отраслях. Компаниям из финансового сектора они за счет реорганизации рабочего пространства, отказа от столов и кабинетов помогают экономить на аренде площадей. В страховых компаниях – способствуют интенсификации труда агентов: имея все необходимые данные под рукой, они могут больше времени проводить с клиентами. Благодаря нашим технологиям, экипажам воздушных судов больше не нужно носить с собой огромные кипы документов по текущему рейсу или инструкции и пособия по обслуживанию самолета, да и наземное обслуживание ускоряется, потому что все необходимые приложения находятся у техников на цифровых устройствах. Государственным организациям они позволяют настроить взаимодействие с гражданами, сделать так, чтобы они, увидев на дороге какую-то выбоину, могли сфотографировать ее и отправить фото в коммунальные службы, чтобы оттуда выслали ремонтную бригаду для устранения проблемы.

На прошлой неделе я встречался с одним нашим заказчиком, представлявшим аутсорсинговый колл-центр, помогающий розничным бизнесам и операторам связи осуществлять продажи  и обслуживать своих клиентов и абонентов. Поскольку нагрузка на колл-центры неравномерна и в дни новогодних праздников, к примеру, может достигать пика, им приходится на это время увеличивать штат. И если раньше нужно было арендовать дополнительные площади и организовывать новые рабочие места, то сегодня с помощью наших технологий операторы этого колл-центра могут работать из дома.

– Какие технологические направления считаете наиболее перспективными?

– Сейчас компания Citrix осуществляет инвестиции в несколько областей. Первая – это сетевые решения. ИТ-отрасль переключается на программно-определяемые инфраструктуры, и программно-определяемые сети в том числе. Поскольку компания Citrix с первого дня своего существования была программно-определяемой, то есть в отличие от  конкурентов никогда не зависела от «железа», в этом направлении мы движемся с хорошей скоростью. У нас уже есть решение в области программно-определяемых сетей, которое позволяет оптимизировать загрузку канала связи, что важно для использования из облака «тяжелых» приложений – с видео или 3D-графикой.

Также есть у нас технологии, обеспечивающие возможность бесшовно переключаться между разными сетями. Представьте, что мы проводим это интервью, скажем, по «Скайпу», и  во время нашего сеанса обрывается связь. Наша система, если мы с вами пользовались проводной связью, переключит этот звонок на доступные Wi-Fi-сети, а если проблемы возникнут и там, будет искать доступную мобильную связь, то есть не даст звонку прерваться.

Сегодня все пытаются анализировать «большие данные», которые передаются по сетям, и многие поставщики предлагают такие решения. Компания Citrix пошла дальше и разработала технологии, с помощью которых можно проводить контентный анализ таких данных. Оснащенный такими средствами автомобиль не просто собирает информацию с множества сенсоров и датчиков, а выявляет в общем потоке данные, свидетельствующие о надвигающейся опасной ситуации, определяет их приоритеты, чтобы на основании этого повышенного приоритета машина смогла принять решение об остановке.

Сейчас мы также работаем над решением, обеспечивающим безопасное хранение данных, не важно, в ЦОДах, в гибридных облаках или на публичных облачных ресурсах, а также безопасность данных во время  доставки и во время использования на том или ином устройстве. В направлении интернета вещей ведем разработку «умных» переговорных комнат, оснащенных большим количеством разнообразных сенсоров. С их помощью такая комната распознает и идентифицирует входящего в нее сотрудника, откроет его календарь, найдет запланированный конференц-звонок, наберет  номер для организации конференц-связи, выведет его участников на экран. А в случае, если человек вышел из переговорной, не закрыв сессию, переведет эту сессию на мобильный телефон.

– Насколько бизнес самой компании Citrix претерпел цифровую трансформацию?

– Хорошо, что вы задали этот вопрос. Как и многие другие компании, Citrix регулярно опрашивает своих сотрудников, довольны ли они работой или нет. И все отмечают, что одним из главных факторов удовлетворенности является  гибкость компании в плане организации труда. У нас нет фиксированных рабочих часов, никто не обязан приходить в офис в определенное время. Для нас работа – это набор задач, которые необходимо выполнить.

Я расскажу вам одну довольно показательную историю. Через два месяца после вступления в должность новый CEO и президент Citrix Кирилл Татаринов приехал ко мне в Цюрих, где мы с ним должны были поработать день, а затем еще на три дня переехать в Лондон. И так получилось, что я уже в аэропорту понял, что вышел из офиса без своего компьютера. У меня с собой был только мой телефон, но этого за три дня никто не заметил. Я продолжал работать со своего мобильного телефона: одобрял расходы,  утверждал  маркетинговые кампании, обрабатывал заказы, отвечал на письма и имел доступ к своим файлам. Так что мы очень широко и с удовольствием используем наши собственные технологии в своей работе.

В ближайшее время в Лондоне должен появиться новый офис Citrix. Это будет совершенно необычное пространство. Мы сможем разместить больше людей на меньшей, чем раньше площади, организовав работу с помощью собственных технологий. В этом офисе вместо отдельных кабинетов будет открытое пространство, вместо рабочих столов  кофейные столики и везде, где бы сотрудники не находились, у них будет доступ к рабочей информации. В общем, мы гордимся тем, как используем свои технологии.

Беседовала Александра Крылова 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!